Причиной неправильного опознания двух эксгумированных на прошлой неделе тел жертв смоленской авиакатастрофы стало их неудачное опознание родственниками, заявил генеральный прокурор Польши Анджей Серемет.
"Причина первоначального неправильного опознания заключается в том, что их неправильно опознали члены семей", - сказал Серемет, выступая в сейме (нижней палате парламента Польши).
Он отметил, что из одного протокола демонстрации останков от 13 апреля 2010 года выясняется, что представитель Следственного комитета РФ в присутствии двух свидетелей - российского эксперта в области судебной медицины и переводчика - показал сыну Анны Валентынович останки женщины, которые Януш Валентынович опознал как свою мать. Но российская генетическая экспертиза 29 апреля показала, что "тело под номером 21 - это не тело Анны Валентынович, а другой жертвы".
Кроме того, Серемет сообщил, что сын Анны Валентынович, который дал свидетельские показания 2 июля этого года в Польше, высказал ряд оговорок относительно предоставленной ему документации. "Он выразил сомнения в том, что эта документация касается его матери. В ходе показаний он заявил, что в Москве ему было показано несколько тел - три или четыре", - пояснил Серемет.
Генеральный прокурор также проинформировал, что в соответствии с заявлениями прокуратуры принято решение об эксгумации четырех жертв катастрофы, в процессе рассмотрения находятся предложения, касающиеся еще двух жертв.
"Спекуляции прессы о большем количестве не только не соответствуют действительности, но также направлены против личностей жертв этого трагического происшествия", - прокомментировал Серемет сообщения некоторых польских СМИ.
Во вторник Главная военная прокуратура Польши после проведения генетической экспертизы двух эксгумированных на прошлой неделе тел жертв смоленской катастрофы проинформировала о подмене тел Анны Валентынович (одна из основательниц профсоюза "Солидарность") и Терезы Валевской-Пшиялковской (польский общественный деятель).