Суть плана президента РФ Владимира Путина, который он должен представить в понедельник в ООН, - создание международной коалиции для борьбы с ИГ и участие в этой коалиции войск Башара Асада.
Если Обама поддержит инициативу Путина, то это станет "одним из величайших дипломатических триумфов за все 15 лет его нахождения у власти", пишет сегодня Time. Роль России как вершителя судеб на Ближнем Востоке станет более заметной, а ее дипломатическая изоляция из-за военного вторжения в Крым значительно ослабеет.
Издание перечисляет несколько причин, по которым Обама вряд ли сможет с ходу отвергнуть предложение президента РФ.
Прежде всего, российская сторона сделала несколько примирительных жестов в преддверии выступления Путина. Газета указывает на затишье на Донбассе, заключение сделки на поставки газа на Украину, возвращение на родину эстонского сотрудника спецслужб Эстона Кохвера и даже звонок Путина Элтону Джону.
Кроме того, чтобы отклонить путинский план, президенту США нужно иметь собственный.
Наконец, поскольку российские силы уже находятся в Сирии, "в рамках любого плана все равно придется иметь дело с Путиным - либо как с партнером, либо как с противником".
Ранее The Financial Times сообщала, что "администрация Обамы решила: важность личной встречи с Путиным для обсуждения сирийского конфликта перевешивает опасность создать впечатление, будто Обама смягчает критику российских действий на Украине".
В своем редакционном комментарии издание The Wall Street Journal отмечало, что, "возможно, Путин пригласит Обаму вместе с Россией и Ираном заключить альянс против ИГ в Сирии и Ираке". Это поможет Асаду, но напугает арабских членов нынешней коалиции против ИГ и усилит господство Ирана над суннитским меньшинством в Ираке. "Если Обама не зайдет так далеко, Путин, возможно, удовольствуется отменой санкций, которые США наложили на Россию после ее набегов на Украину. Не сомневайтесь, Путин чего-то хочет и думает, что может это получить", - заключает газета.
По мнению The Washington Post, назначенные переговоры знаменуют признание того, что Путин имеет значительное влияние на мировой арене.
Корреспондент The Wall Street Journal замечает со ссылкой на экспертов по политике Кремля, что, "направив военные силы и средства в Сирию, Путин вмешался в самый серьезный мировой кризис, связанный с наплывом беженцев с Ближнего Востока, и сделал Россию неотъемлемым участником событий". Речь на Генассамблее в ООН знаменует для Путина его "первое за 10 лет появление перед международной организацией и возвращение на первый план после начала украинского кризиса".
Впрочем, специалист по России Роберт Легвольд не ожидает оживления отношений между Вашингтоном и Москвой. "Администрация Обамы списала со счетов путинский режим в убеждении, что ничего нельзя будет сделать, пока у власти остается либо президент Путин, либо кто-то вроде него", - пишет он в The Washington Post.
Напомним, последние встречи Путина и Обамы в таком формате прошли в ноябре 2014 года в Китае и Австралии, на саммитах АТЭС и G20. В мае этого года Обаму звали на 70-летие Победы, отмечавшееся в Москве, но президент США не приехал.
Со времени возвращения в Кремль в 2012 году Владимир Путин ни разу не был в США, последний визит в ранге президента нанес в страну Дмитрий Медведев - в 2011 году он представлял страну на саммите АТЭС на Бали, а до этого в 2010 году был с визитом в Вашингтоне и Сан-Франциско.
В 2012 году Путин, сразу после избрания на президентский пост, отказался участвовать в саммите "восьмерки" в Кэмп-Дэвиде, вместо него поехал Медведев в ранге премьера. Что касается Путина, то он последний раз был с визитом в США в 2007 году, тогда он встречался с Джорджем Бушем-младшим.
Стоит также отметить, что Путин не в первый раз выступает с трибуны Генассамблеи ООН. Впервые это произошло в 2000 году, когда он произнес речь на "саммите тысячелетия". Российский лидер также выступил в 2003 году на 58-й сессии ГА и в 2005 году на 60-й сессии.
Таким образом, нынешнее выступление Путина с трибуны ООН прозвучит после 10-летнего перерыва. Однако никогда еще международная общественность не ожидала речи российского лидера с таким тревожным напряжением.