В Сирии сражаются несколько десятков канадцев-выходцев с Ближнего Востока. Канадские граждане присоединяются как к оппозиционным силам, так и к экстремистским группировкам, связанным с "Аль-Каидой", и правительственным войскам, рассказал газете The National Post помощник директора канадской Службы безопасности и разведки Майкл Пейрс.
Правда, на фото, публикуемом иранским интернет-сайтом Press TV, отчетливо видно лицо представителя западного общества. Но иранское СМИ не поясняет, где и когда была сделана эта фотография, также как и гражданином какого государства является этот "белолицый".
"Порой они меняют стороны: к примеру, вступают в отряд Свободной сирийской армии, а потом переходят к экстремистам из "Джебхат ан-Нусра". Трудно их отслеживать", - пояснил Пейрс, как передает ИТАР-ТАСС.
Он также подчеркнул, что те, кто сражается сейчас вместе с террористическими группировками, могут по возвращении домой применить "навыки и знания" для организации терактов в Канаде.
По его словам, "подобные ветераны" играют важную роль в радикализации молодежи в Канаде.
Газета приводит данные обнародованного в начале апреля доклада Международного центра по изучению радикализации при лондонском Королевском колледже: с 2011 года от двух тысяч до 5,5 тысячи иностранцев вступили в ряды оппозиционных сил Сирии. До 590 из них - европейцы. В том числе из Великобритании, Голландии, Франции, Бельгии, Дании и Германии.
На прошлой неделе в Канаде были арестованы два террориста, намеревавшиеся пустить под откос пассажирский поезд в пригороде Торонто. Указания и инструкции эти злоумышленники получали от представителей группировки "Аль-Каида" в Иране, но они не были канадскими гражданами, указала канадская полиция, ведущая расследование.
Как заявил тогда министр общественной безопасности Вик Тейвс, "Канада не станет мириться с террористической деятельностью и не допустит, чтобы на ее территории нашли убежище террористы или те, кто поддерживает терроризм".
Две недели назад в Бельгии схватили 20 человек, вербовавших боевиков в Сирию. Эта операция стала следствием серьезной обеспокоенности властей Бельгии проблемой отъезда молодых европейцев на войну в Сирию.
Еще раньше проблему европейских наемников вскрыли британцы, предупредив: воюющие в Сирии боевики с паспортами ЕС скоро вернутся домой - устраивать теракты.