Британские муниципальные советы, полиция и разведывательные службы ежегодно прослушивают телефонные разговоры, проверяют электронные послания и почтовые отправления сотен тысяч жителей страны
Архив NEWSru.com
Британские муниципальные советы, полиция и разведывательные службы ежегодно прослушивают телефонные разговоры, проверяют электронные послания и почтовые отправления сотен тысяч жителей страны
 
 
 
Британские муниципальные советы, полиция и разведывательные службы ежегодно прослушивают телефонные разговоры, проверяют электронные послания и почтовые отправления сотен тысяч жителей страны
Архив NEWSru.com

Британские муниципальные советы, полиция и разведывательные службы ежегодно прослушивают телефонные разговоры, проверяют электронные послания и почтовые отправления сотен тысяч жителей страны. Об этом сообщила во вторник со ссылкой на доклад члена комиссии по прослушиванию средств коммуникаций Пола Кеннеди британская газета The Daily Telegraph.

Из документа следует, что власти ежедневно получают разрешения на прослушивание телефонных разговоров около 1 тысячи людей. В условиях такого масштабного контроля за частной жизнью людей Великобритания рискует превратиться в страну тотальной слежки, полагает газета. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).

В число тех, чьи разговоры прослушиваются, входят и люди, подозреваемые в противозаконном выбросе мусора в неположенных местах. В проведении все более изощренного наблюдения за нарушителями местные советы опираются на полномочия, о которых знают немногие.

Принято считать, что полномочиями на прослушивание телефонных разговоров и использование иных средств наблюдения за конкретными людьми - при получении предварительного разрешения - располагают лишь спецслужбы страны и органы обеспечения правопорядка.

В действительности же, согласно принятым в Великобритании восемь лет назад и мало кому известным законам, фактически такими же полномочиями обладают и более 650 различных гражданских служб и муниципальных советов, которые могут организовать наблюдение за лицами, подозреваемыми в выбрасывании мусора в неположенном месте, в нарушении правил уличной торговли или в незаконном получении пособий.

В результате, как следует из доклада, только за девять последних месяцев 2006 года, различными службами было подано 253 тысячи 557 запросов на получение разрешений на "перехват" частных сообщений. Большинство из этих запросов было удовлетворено. При таком размахе "дела" прослушка и визуальный надзор нередко устанавливаются - по ошибке - за совершенно ни в чем не повинными людьми. Количество таких ошибок исчисляется сотнями, если не тысячами в год.

Пол Кеннеди, высокопоставленный судья, имеющий доступ к материалам секретных служб, также сообщил о 1088 случаях, когда государственные организации нарушали правила проведения наблюдательных операций. В его отчете описывается деятельность по перехвату частных коммуникаций за 264 дня. В течение этого времени новые заявки на перехват подавались с частотой 960 в сутки.

В это число не входят несколько тысяч ордеров, которые выданы лично министром иностранных дел и министром по делам Северной Ирландии и держатся в секрете.

В таких условиях, как считает депутат от Лейбористской партии Дэвид Уинник назрела необходимость в юридической защите от подобных ошибок и откровенных злоупотреблений средствами наблюдения и прослушивания.

Он напомнил о том, что на сегодняшний день Великобритания уже является бесспорным "лидером" в мире по количеству камер наружного наблюдения на душу населения. "Большинство этих операций необходимы и хорошо обоснованы, но их количество действительно вызывает озабоченность", - сказал он.

Ассоциация же местного самоуправления, напротив, выступила в защиту этих расширенных полномочий, заявив о том, что власти просто обязаны использовать возможности надзора за теми, кто наносит ущерб государственной и муниципальной собственности или пытается своими действиями увеличить расходы из фондов налогоплательщиков.

Обычно прослушивание выполняется службами MI-5, MI-6, GCHQ (Центр правительственной связи Великобритании) и полицией. Большинство людей являются объектом прослушивания из-за подозрений в причастности к терроризму или серьезным уголовным преступлениям.