Администрация США не понимает, кто на самом деле руководит Россией и Ираном и с кем вести диалог, полагает редактор журнала Foreign Policy Моизес Наим. "Белый дом столкнулся с двумя крупнейшими проблемами в мире: не ясно, кто принимает решения в Тегеране и в Москве. Трудность заключается в поиске "правильного" собеседника", - рассказал Наим в интервью La Stampa.
Отвечая на вопрос, почему премьер РФ Владимир Путин говорит, что хочет знать секреты американского противоракетного щита, прежде чем российская сторона возьмет на себя обязательства по пересмотренному договору о стратегических вооружениях, Наим сказал, что Путин делает это с целью закрепить за собой главенство по стратегическим вопросам, несмотря на то, что они являются прерогативой президента РФ Дмитрия Медведева, сообщает сайт InoPressa.ru.
- США успокаивают Путина, пригрозившего ракетами
- СМИ: Путин хочет вернуться в Кремль, а поведение Медведева изменилось
Разногласия между Путиным и Медведевым, подчеркивает Наим, порой затмевают разногласия между США и Россией. Еще в Стокгольме президент США Барак Обама говорил о новом СНВ с Медведевым, а теперь Путин заявляет, что такие договоры следует заключать с ним. Вряд ли Обама согласится принять условие Путина: информация о щите в обмен на сведения о российских ракетах. Так что, скорее всего, в данном случае слова Путина адресованы Медведеву, полагает итальянская газета.
Что касается Ирана, то до последнего времени в Белом доме были уверены, что власть находится в руках духовенства, но теперь инициатива перешла к Корпусу стражей исламской революции. На протяжении многих месяцев Обама пытался вести переговоры по ядерной проблеме с религиозной верхушкой, но теперь собеседник кажется крайне ослабленным. Китай и ЕС также не могут решить, с кем вести диалог в Тегеране, добавляет издание.
Неясно и то, какую позицию займет Белый дом перед лицом протестного движения в Иране. Внутри администрации США существуют два противоположных мнения: одни говорят, что Обама должен делать как можно меньше, чтобы помочь протестующим, поскольку в противном случае режим обвинит оппозицию в том, что она поддается влиянию извне. Другие уверены, что Обама должен резко осудить насилие в отношении протестующих, ибо его молчание подтолкнет мир к аналогичной позиции, заключает газета.