Спецслужбы Казахстана задержали в Алма-Ате израильского бизнесмена Бориса Шейнкмана
foto.mail.ru
Спецслужбы Казахстана задержали в Алма-Ате израильского бизнесмена Бориса Шейнкмана Представитель израильского предприятия "Солтам" был арестован около недели назад
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Спецслужбы Казахстана задержали в Алма-Ате израильского бизнесмена Бориса Шейнкмана
foto.mail.ru
 
 
 
Представитель израильского предприятия "Солтам" был арестован около недели назад
Вести
 
 
 
Борис Шейнкман арестован нашими сотрудниками по подозрению в совершении ряда преступлений, в том числе по фактам мошенничества
foto.mail.ru

Спецслужбы Казахстана задержали в Алма-Ате израильского бизнесмена Бориса Шейнкмана. Представитель израильского предприятия "Солтам" был арестован около недели назад, однако КНБ Казахстана подтвердил его арест только сейчас, пишет NEWSru Israel.

Тем временем израильские СМИ выдвигают различные версии того, что могло послужить причиной для задержания выходца из СССР Шейнкмана. По информации газеты Maariv, бизнесмен представлял в Казахстане интересы четырех израильских предприятий: "Солтам", военного концерна "Оборонная промышленность" (ТААС), "Эльбит" и "Аэронотикс". В 2007 и 2008 году фирмы заключили сделки с Казахстаном на 300 миллионов долларов, в результате чего, по словам представителей израильской оборонной промышленности, Казахстан получил современное вооружение, которого нет ни у России, ни у Америки.

- Борис Шейнкман и казахское вооружение (СПРАВКА)

Как ранее предположили журналисты, всему виной - разногласия между министерством обороны Казахстана и местными спецслужбами.

Однако по последней версии, Бориса Шейнкмана поймали на взяточничестве. Так, ссылаясь на свои источники в Астане, Maariv пишет, что в течение восьми месяцев спецслужбы Казахстана проверяли информацию, согласно которой во время сделки между израильским предприятием "Солтам" и министерством обороны одна из сторон получила взятку. По итогам этого расследования и был задержан израильский бизнесмен.

Таким образом, об истинных причинах задержания Шейнкмана можно только гадать, поскольку власти Казахстана не разглашают обвинения, предъявленные к израильтянину. "Борис Шейнкман арестован нашими сотрудниками по подозрению в совершении ряда преступлений, в том числе по фактам мошенничества", - рассказал агентству "Интерфакс" пресс-секретарь КНБ Кенжебулат Бекназаров.

Борис Шейнкман и казахское вооружение

61-летний полковник запаса Борис Шейнкман, инженер-электронщик, служил в советской армии и был специалистом по радарным установкам в подразделении ПВО в Казахстане. В 1992 году вышел на пенсию и спустя 3 года вместе с женой и тремя детьми репатриировался в Израиль. Через несколько лет после репатриации он вместе с сыном вернулся в Казахстан и основал страховую компанию EcoPolicy.

В 2000 году Шейнкман, по просьбе бизнесменов Льва Леваева и Аркадия Гайдамака, возглавил завод по добыче урана в Степногорске. Спустя четыре года завод был продан, и Шейнкман вернулся в страховую компанию, отмечает Maariv.

По данным СМИ, в этот период полковник запаса задействовал старые связи в армии для продвижения сделок с израильскими оружейниками. В частности, называется имя командующего ракетными войсками и артиллерией министерства обороны Республики Казахстан Кажимурата Маерманова. Maariv утверждает, что благодаря дружбе Шейнкмана и Маерманова израильский концерн ТААС получил заказ на создание автономной многоцелевой ракетной установки "Найза", которая является модификацией выпускаемой концерном системы Lynx ("Рысь").

После того, как Маерманов был назначен на должность заместителя министра обороны по делам вооружений, он вместе с Шейнкманом начал готовить сделку с фирмой "Солтам", которая должна была разработать для казахов 122-миллиметровую самоходную гаубицу "Семсер", пишет "Маарив".

Эта сделка и привлекла внимание спецслужб Казахстана еще и тем, что одним из партнеров концерна "Микал", в который входит "Солтам", является индийский посредник по торговле оружием Судхир Чаудри. В 2007 году, напоминает издание, Центральное бюро расследований Индии обвинило Чаудри в получении взятки в 157 тысяч долларов при заключении контракта ценой 471 млн долларов на модернизацию израильской компанией "Солтам" советских пушек М-46.