В экипаж захваченного пиратами судна Thai Union 3 входят 23 российских моряка, все они жители Калининграда, сообщает сингапурская компания-оператор. Кроме того, на борту находятся два филиппинских рыбака и два жителя Ганы, указывает со ссылкой на русских сотрудников фирмы издание "Морской бюллетень". Эту информацию подтвердили в Международной федерации транспортных рабочих.
Сейнер-тунцелов был захвачен сомалийскими пиратами 29 октября к северу от Сейшельских островов. Преступники напали ночью, моряки 40 минут пытались уйти от погони, но затем пираты настигли судно. В настоящее время сейнер ведут к одной из пиратских баз на побережье Сомали. На расстоянии 5 миль за судном следует британский фрегат.
Британские военные не подходят ближе, чтобы не ставить под угрозу жизни заложников. Переговоры начнутся не раньше, чем судно придет на пиратскую базу, где на него поднимется основная часть захватившей его группировки. Тунцелов полностью снабжен водой и продовольствием, так как шел в океан на длительный срок. Каких-либо новостей вряд ли следует ждать раньше, чем через 3-4 суток, прогнозирует "Морской бюллетень".
"Схема освобождения сейчас остается одна - выкуп, но пока не известна сумма, которую потребуют пираты", - рассказал инспектор Международной федерации транспортных рабочих Петр Осичанский в беседе с РИА "Новости".
С января по сентябрь 2009 года по всему миру пираты 306 раз нападали на суда, подсчитало Международное морское бюро. За весь предыдущий год - лишь 293 раза. У побережья Сомали - страны, которая с 1991 года не существует как единое государство, - пираты атаковали 47 судов. Это в четыре раза больше, чем годом ранее. В Аденском заливе нападению подверглись 100 судов, вдвое больше, чем за аналогичный период 2008 года.
Thai Union 3 - один из десяти тунцеловных сейнеров, построенных в Испании по заказу Соврыбфлота. С 2007 года судно вместе с двумя такими же принадлежит таиландской компании Thai Deep Sea Fishing, которая является одним из самых крупных в мире производителей консервированного тунца.
Сейнер Thai Union 3 никогда не был в России, но на нем все время работали российские моряки. После развала тунцеловного флота бывшего СССР специалисты этого дела разбежались по всему миру. "Это узкая специализация, и долго искать работу им не пришлось", - рассказал капитан рыболовецкого судна, калининградец Виктор Волвач. Таиландская компания-владелец использует российских специалистов и как операторов-менеджеров, и на судах, потому что своих специалистов у нее нет.