Израиль обеспокоен возможностью столкновений на границе с Ливаном. В Галилее, на севере Израиля, полиция и армия приведены в состояние повышенной готовности в связи с возможными атаками со стороны действующего в Ливане шиитского движения "Хесболлах", передает "Интерфакс".
По сведениям газеты "Гаарец", премьер-министр Израиля Ариел Шарон и министр иностранных дел Шимон Перес в телефонных разговорах призвали госсекретаря США Колина Пауэлла воздействовать на Сирию, чьи войска находятся на территории Ливана, с тем чтобы она оказала сдерживающее влияние на руководство "Хесболлах".
Израиль заявил, что если нападение не израильскую территорию действительно произойдет, то ответственность за это Израиль возложит на официальный Дамаск, сообщает MIGnews. Кроме того, министр обороны Израиля Биньямин Бен-Элиэзер направил в Сирию официальное заявление, в котором подчеркивается, что израильская сторона в данном случае оставляет за собой право "потревожить" сирийские интересы в Ливане, если Дамаск и впредь будет поощрять действия групп исламских фундаменталистов.
Колин Пауэлл со своей стороны заявил, что, если правительство Ливана откажется подчиниться решению Совета безопасности ООН, согласно которому после вывода израильских войск ливанская армия должна занять позиции на юге страны, именно ООН обязан взять на себя ответственность за предотвращение возможных атак "Хесболлах".
Кроме того, представители Белого дома связались с руководством Сирии, чтобы еще раз высказать свою позицию: США не рассматривают северную границу Израиля в качестве "фона" палестино-израильского конфликта. Администрация Буша недвусмысленно дала понять: поскольку возобновление сирийско-израильских переговоров в настоящее время не представляется возможным, глава Белого дома не видит необходимости приглашать в Вашингтон президента Сирии Башара Асада.
О том, что "Хесболлах" действительно может разрабатывать план нанесения ударов на северной границе Израиля, говорят довольно неожиданная передислокация сил этой террористической организации и создание блок-поста в районе приграничной деревни Аджар, через которую проходит демаркационная линия, установленная по решению ООН.