Д'Артаньян, Пиноккио, Том Сойер и другие герои мировой литературы приняли ислам, согласно новым версиям ста произведений классической литературы, включенным в школьную программу в Турции.
Так, например, в книге, помеченной грифом министерства образования Турции, Пиноккио обращается к своему создателю папе Карло со словами: "Дай мне немного хлеба, ради Аллаха". Чуть позже он говорит: "Слава Аллаху".
В "Трех мушкетерах" д'Артаньяну говорят, что он не может посетить Арамиса. Причина сильно удивила бы Александра Дюма. "Он окружил себя правоверными. Он принял ислам после тяжелой болезни", - сообщает д'Артаньяну старуха.
Том Сойер, как известно, всегда увиливал от домашней работы, однако в турецкой версии книги Марка Твена он проявляет большое рвение в заучивании исламских молитв. За выучивание арабских слов Тому дают "особое угощение".
Полианна, героиня романа Элинор Портер, которую многие считают воплощением христианского прощения, заявляет, что верит в конец мира, каким он предсказан в Коране. Малышке Хайди, швейцарской сиротке, придуманной Йоханной Спири, говорят, что, помолившись Аллаху, она сможет расслабиться. Искажениям также подверглись еще несколько книг, включая басни Лафонтена и "Отверженных" Виктора Гюго, пишет The Daily Telegraph.
Аляповатые вставки, сделанные исламскими издательствами, спровоцировали скандал в Турции, которая с 1920-х годов является светским государством. Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Турции, призвал немедленно принять меры в отношении издателей, а министерство образования пригрозило судебными действиями против любого издательства, которое продолжит выпускать подобные книги (полный текст на сайте Inopressa.ru).
"Если мы найдем сленг и бранные слова, мы засудим издателей за использование грифа министерства", - сказал министр образования Хусейн Селик.
Напомним, ранее двух похищенных в секторе Газа журналистов Стива Сентанни и Олафа Виига также заставили принять ислам. Палестинские террористы вынудили их сделать это под угрозой смерти.
"Нас заставили принять ислам под дулом автомата, - рассказал 60-летний корреспондент FOX News американец Стив Сентанни после освобождения. - Не поймите меня неправильно. Я очень уважаю эту религию, и я узнал очень много хороших вещей о ней, но нам просто пришлось это сделать, потому что у них было оружие, и мы не понимали, что, черт возьми, происходит".