Зашли в тупик переговоры между военными ведомствами США и Японии о совместной разработке программного обеспечения для систем перехвата баллистических ракет, передает ИТАР-ТАСС. Конфликт связан с ограничениями, которые Токио накладывает на передачу таких технологий третьим странам.
Япония и США с 2006 года вели совместные исследования по созданию программы, повышающей возможности многоцелевой компьютерной системы слежения и наведения Aegis для боевых кораблей. Она используется для уничтожения всех видов воздушных целей, и Пентагон намерен использовать эти комплексы в своих планах создания новой структуры противоракетной обороны. С нынешнего года японские и американские специалисты должны были в течение шести лет конкретно разработать это новое программное обеспечение и довести его до стадии реального продукта.
Однако Токио потребовал, чтобы в контракт был включен пункт об обязательном получении предварительного согласия Японии на передачу таких технологий третьим государствам. Это не устраивает США, которые планируют развернуть систему ПРО с модернизированными комплексами Aegis морского базирования в районе европейских стран НАТО. Им частично предполагается передавать новые технологии противоракетной обороны.
В результате переговоры зашли в тупик, а их очередной раунд осенью этого года даже не проводился. В Японии действуют жесткие ограничения на экспорт вооружений, которые фактически запрещают их поставки за рубеж. Некоторые исключения делаются только для США как для единственного военного союзника Токио.
В рамках создания совместной системы ПРО Япония и США сейчас также совместно модернизируют ракету SM3, предназначенную для перехвата баллистических ракет. Запрет на экспорт вооружений и военных технологий объясняется подчеркнутой миролюбивостью японской военной политики, провозглашенной в конституции страны. Однако –новая военная доктрина Японии предписывает усилить военное сотрудничество с демократическими странами, такими как Австралия, Индия и Южная Корея, писала осенью газета The Asia Times.
Но в то же время там не содержится ясного указания на отмену запрета экспорта оружия и военных технологий: против этой отмены протестуют оппозиционные политики, без поддержки которых правительство не могло обойтись при утверждении важных законов. Но в дальнейшем снятие запрета на экспорт вооружений все-таки возможно.