Суд над Мирзаевым: эксперт, на которого надеялись родные Агафонова, оценил силу удара самбиста как незначительную
Russian Look
Суд над Мирзаевым: эксперт, на которого надеялись родные Агафонова, оценил силу удара самбиста как незначительную Напомним, первоначально Мирзаева обвиняли в причинении умышленного вреда здоровью, повлекшем смерть. Это статья 111 УК РФ, карающая тюрьмой сроком до 15 лет
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Суд над Мирзаевым: эксперт, на которого надеялись родные Агафонова, оценил силу удара самбиста как незначительную
Russian Look
 
 
 
Напомним, первоначально Мирзаева обвиняли в причинении умышленного вреда здоровью, повлекшем смерть. Это статья 111 УК РФ, карающая тюрьмой сроком до 15 лет
Russian Look
 
 
 
Но в январе 2012 года стало известно, что следователи, основываясь в том числе на результатах трех судебно-медицинских экспертиз, переквалифицировали действия Мирзаева на более "легкую" 109-ю статью о причинении смерти по неосторожности
Russian Look

При усиленных мерах безопасности в Замоскворецком суде Москвы в четверг продолжилось рассмотрение дела чемпиона мира по боевому самбо Расула Мирзаева, после удара которого год назад погиб 19-летний Иван Агафонов. 14 августа, когда все ждали оглашения приговора и даже того, что подсудимый, с учетом срока, проведенного в СИЗО, будет тут же отпущен, судья Андрей Федин неожиданно решил возобновить следствие и допросить эксперта Сергея Леонова - единственного, кто, как предполагали, усмотрел связь между ударом спортсмена и гибелью студента.

После допроса Леонова по делу о гибели студента Ивана Агафонова после удара спортсмена Расула Мирзаева назначена новая комплексная - пятая по счету - судебная экспертиза, передает ИТАР-ТАСС. Такое решение принял судья Замоскворецкого суда Москвы Андрей Федин, удовлетворив, тем самым, ходатайство стороны потерпевших.

В свою очередь, обвиняемый и его адвокат возражали против проведения нового исследования о непосредственной причине гибели Агафонова, указывая на то, что нет оснований не доверять данным предыдущих четырех экспертиз. Само это ходатайство защитник счел "затягиванием процесса".

В результате на заседании четверг было объявлено, что судебный процесс над самбистом Расулом Мирзаевым возобновится лишь 17 сентября.

Эксперт оценил силу удара самбиста как незначительную

Выступивший эксперт Сергей Леонов является сотрудником 111-го Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны России, работает в судебной медицине с 2004 года. В ходе допроса в четверг он сообщил, что прошел подготовку по дисциплине "механика деформируемого твердого тела", спецобразования в области единоборств не имеет и ими не занимается. Он также пояснил, что формулы, которые можно увидеть в его заключении, относятся не к специальным, а к общим знаниям, на уровне школьных, за шестой класс. Текстовую и видеотрансляцию онлайн ведет РАПСИ.

В суде эксперт, похоже, развеял надежды, которые испытывали в связи с его допросом потерпевшие и их защита. В частности, Леонов заявил, что сила удара, нанесенного спортсменом, была незначительной (не более 159,9 ньютона). В противном случае, по его словам, на месте удара образовалась бы гематома и могло бы быть разрушение челюсти. При этом он подчеркнул, что чем выше человек, тем легче его вывести из равновесия. Эксперт объяснил, что у человека центр тяжести находится на уровне пупка, так что, учитывая рост Агафонова - 192 сантиметра - его центр тяжести находился на выше 100 сантиметров, передает слова свидетеля "Интерфакс".

В материалах, по словам эксперта, говорится, что впоследствии Агафонов ударился об асфальт с силой равной примерно 5,8 тысяч ньютонов.

Леонов сообщил в суде, что Иван Агафонов ударился головой об асфальт после того, как ему в щечную область был нанесен удар с небольшой силой. По словам судмедэксперта, в других экспертизах его коллеги пришли к такому же мнению. Также он добавил, что в рамках данной экспертизы установить, находился ли Агафонов в тот момент в состоянии опьянения невозможно, как и то, падал ли он в сознании или без сознания.

В свою очередь, представители семьи погибшего настаивают на противоречиях в результатах экспертизы. Они просили суд просмотреть на заседании видеозапись инцидента, однако судья отказал, обосновав это тем, что "эксперт приглашен только для дачи разъяснений", сообщает ИТАР-ТАСС.

По сведениям агентства, родные погибшего, особенно отец, проявляли резкие эмоции в ходе допроса эксперта. Александр Агафонов периодически выкрикивал, что ему "надоело слушать эту чушь" (в один из дней слушаний, во время свидетельства девушки Мирзаева он обозвал ее речи "дрянью"), а на очередное замечание судьи заявил, что замечания тот может делать сколько угодно - ему все равно. Адвокату Матвею Дзену, который в четверг выступает в качестве второго представителя потерпевших, пришлось принести судье извинения за несдержанность своего доверителя.

В перерыве, когда судья удалился в совещательную комнату для вынесения решения о новой комплексной экспертизе по делу, обе стороны начали кричать друг на друга. "Запел петушок, что он не виновен. Я сына потеряла",- сказала мать Агафонова.

Адвокат Мирзаева Алексей Гребенской выкрикнул: "Уж как вы поете на процессе". На, что женщина ответила: "Я посмотрела, как бы ты запел, если бы сына потерял".

Как экспертизы влияют на ход дела

Перед началом слушаний в четверг адвокат потерпевших (семьи Агафоновых) Оксана Михалкина пояснила радио "Свобода", что Сергей Леонов входил в ту группу экспертов, которая проводила последнюю комиссионную экспертизу. Она проводилась в Москве, в НИИ нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко, и была закончена 1 июня.

"Выводы этого эксперта опровергают выводы ранее проведенной комплексной судебно-медицинской экспертизы, которая проводилась в Санкт-Петербурге и не усмотрела причинно-следственной связи между ударом Мирзаева и смертью Агафонова. Именно на основании этой экспертизы, которая была датирована 27 декабря 2011 года, было принято решение о смягчении обвинения Мирзаеву", - сказала защитница.

Напомним, первоначально Мирзаева обвиняли в причинении умышленного вреда здоровью, повлекшем смерть. Это статья 111 УК РФ, карающая тюрьмой сроком до 15 лет. Но в январе 2012 года стало известно, что следователи, основываясь в том числе на результатах трех судебно-медицинских экспертиз, переквалифицировали действия Мирзаева на более "легкую" 109-ю статью о причинении смерти по неосторожности. Максимальное наказание по ней - два года заключения.

Дело передали в суд, но тот вернул его в Следственный комитет для устранения недостатков. В результате 16 февраля Мирзаеву вновь предъявили прежнее обвинение в причинении умышленного вреда. Однако в ходе прений сторон 8 августа прокурор Юлия Зотова неожиданно попросила суд вновь переквалифицировать обвинение подсудимому на причинение смерти по неосторожности. Она также обосновала необходимость смягчения обвинения заключением медэкспертизы, которая не выявила наличия причинно-следственной связи между ударом Мирзаева и смертью Агафонова.

Сам Мирзаев неоднократно сообщал в суде, что не имел умысла причинить вред или тем более убить Агафонова, и просил прощения у родителей погибшего.

Но отец погибшего Александр Агафонов бурно реагировал на происходящее в суде, заявляя о том, что никогда не простит Мирзаева. По его словам, он не будет требовать от подсудимого компенсации материального и морального вреда, пояснив, что сам бы дал денег для ужесточения наказания для спортсмена. "Сломал жизни. Расстреляли бы его", - заявил он.

Семья Ивана Агафонова считает, что прокуратура перестала защищать их интересы и на слушаниях во вторник даже попыталась добиться отвода гособвинителя Юлии Зотовой, однако судья это требование отклонил. Тогда же на процессе неожиданно появился второй прокурор Андрей Сергеев.

Согласно материалам дела, инцидент возле московского ночного клуба "Гараж" произошел 15 августа 2011 года. Спортсмен Мирзаев ударил студента Агафонова, тот упал, ударившись головой об асфальт. Придя в себя, он заявил, что чувствует себя нормально и, несмотря на головную боль, самостоятельно двигался и даже отказался от вызова скорой помощи. Однако через несколько дней ему стало хуже, он был госпитализирован и в ночь на 18 августа скончался в больнице, не приходя в сознание. Причиной смерти врачи называли отек мозга и последующий отек легких, раздробление мозжечка.