Картине "Внутри Льюина Дэвиса" (Inside Llewyn Davis) американских режиссеров братьев Итана и Джоэла Коэнов удалось в понедельник - на шестой день работы 66-го Каннского фестиваля - вырваться в лидеры. Лента, действие которой происходит в США в 50-е - начало 60-х годов минувшего века, возглавила рейтинг журнала Screen, передает ИТАР-ТАСС.
Тем самым она оттеснила на вторую позицию лидера предыдущих двух дней - фильм "Прикосновение греха" китайского режиссера Цзя Жунцзе. Третьей в рейтинге идет картина "Прошлое" иранского режиссера Асгара Фархади.
Представленной в минувшее воскресенье и вызвавшей многочисленные комментарии и полярные оценки ленте "Боргман" голландского режиссера Алекса ван Вармердама не удалось прорваться в группу лидеров, и она находится на шестой позиции рейтинга журнала Screen.
Между тем в альтернативном рейтинге журнала Le Film Francais картине "Внутри Льюина Дэвиса" не удалось обойти фильм "Прошлое", который сохраняет лидерство уже четвертый день подряд. Лента братьев Коэнов получила три высшие оценки и десять вторых.
У картины режиссера Асгара Фархади - шесть высших мест, и она продолжает возглавлять данный рейтинг. На его третьей позиции - "Прикосновение греха".
"Боргману" также не удалось войти в лидеры рейтинга Le Film Francais.
Самую низкую оценку (1,6 балла) из восьми показанных журналистам фильмов основного конкурса на данный момент получила мексиканская лента "Эли" (Heli) Амата Эскаланте.В понедельник на главном конкурсе фестиваля были представлены две картины: "Соломенный щит" (Wara no tate) японского режиссера Такаси Миикэ и "Замок в Италии" итальянки Валерии Бруни-Тедески, которая является сестрой Карлы Бруни-Саркози - жены бывшего президента Франции Николя Саркози.
"Соломенный щит" был освистан прессой. На Каннском фестивале некоторые зрители покидали зал еще до завершения показа, однако в основном все досмотрели картину. Иногда, правда, на вполне трагических моментах в зале раздавались иронические смешки. На финальных титрах звук аплодисментов, которыми здесь сопровождается показ любого фильма, "утонул" в свисте и криках "Бу!", которыми на фестивале по традиции "награждают" особо не понравившиеся картины, передает РИА "Новости".
Мелодраматический боевик Миике рассказывает о сотруднике секретной полиции Казуки Мекари, которому поручено доставить под арест маньяка Киомари, убившего внучку мультимиллиардера Нинагавы. Доставка преступника осложняется лишь одной причиной: Нинагава объявил по всем СМИ, что готов дать 1 миллиард йен любому, кто убьет Киомари.
Миике использует в своем фильме то приемы классического боевика, то опускается до слезливой мелодрамы с прощальными словами героев об одиночестве и жизненных ценностях.
Фильм Миике, ранее участвовавшего со своими лентами в Каннском ("Харакири 3D", 2011 год) и Венецианском кинофестивалях ("Сукияки Вестерн Джанго" и "13 убийц"), стал первой картиной нынешнего основного конкурса, которую освистали журналисты. Рецензии на картину в ежедневных изданиях фестиваля появятся только во вторник, так же, как и оценки критиков журнала Screen.