www.mk.ru

В Москве волонтерские отряды прекратили поиски пропавшей в российской столице студентки МГУ Ирины Артемовой. Трехнедельные усилия найти хоть какие-то следы девушки потерпели фиаско. В МВД предпочитают отмалчиваться, чтобы не озвучивать "трагических версий".

Тысячи москвичей откликнулись на призыв помочь в розыске 22-летней девушки, но после почти месяца поисков координаторы вынуждены признать, что они не принесли результата. Об этом "Интерфаксу" сообщила городской координатор поисково-спасательного отряда "Лиза Алерт" Алина Павлюкова.

"Мы приостановили поиски Ирины Артемовой, потому что они продолжались в течение трех недель. Мы отработали все свидетельства, которые у нас были. На данном этапе лично у нас свидетельств нет - дальше работает Следственный комитет и ОВД "Хамовники", - пояснила Алина Павлюкова.

По ее словам, в поисках приняло участие большое число добровольцев. "К поискам присоединялись просто люди, которые видели ориентировку в интернете; люди, которые видели листовки, висящие по всей Москве. У меня было до 300 звонков в день. Предлагали различные виды помощи", - отметила представитель отряда "Лиза Алерт".

4 октября начальник управления уголовного розыска ГУВД Москвы Олег Баранов заявил, что полиция проверяет несколько версий исчезновения в Москве студентки МГУ Ирины Артемовой. "К поискам подключены все оперативно-розыскные части, проверяется ряд версий и ряд лиц, возможно причастных к ее исчезновению", - отметил Баранов.

По его словам, в поисках девушки участвуют более 700 сотрудников правоохранительных органов. Однако о подробностях их работы начальник угрозыска говорить не стал. "Сейчас я не хотел бы озвучивать каких-то трагических версий. Розыск продолжается", - заключил Баранов.

Отметим при этом, что полиция проявляет неоднозначное отношение к добровольным помощникам. Но готова их использовать в качестве информаторов. "Главное - чтобы они (волонтеры) не мешали. А так - чем больше информации, тем лучше. Плюс надо признать, что зачастую свидетели охотнее обращаются к ним, а не в полицию, к сожалению", - заявлял ранее руководитель пресс-группы управления уголовного розыска ГУВД Москвы Алексей Бахромеев.

Студентка попала в беду, как только вышла из вуза

Учащаяся четвертого курса отделения историко-культурного туризма исторического факультета МГУ Ирина Артемова пропала 13 сентября. В тот день она приехала в Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, чтобы отработать пропущенные занятия по физкультуре. Примерно в 18:00 девушка созвонилась с подругой и матерью, которым сказала, что собирается домой, на улицу Усачева. С этого момента ее следы теряются, а через час Ирина и вовсе перестала отвечать на телефонные звонки.

Уже 14 сентября мать пропавшей студентки подала заявление в отдел полиции по району "Хамовники". Аналогичное заявление поступило и в отдел полиции при МГУ от подруги Ирины. Вскоре ГУВД Москвы внесло Ирину Артемову в список лиц, находящихся в розыске. К ориентировке приложены фотографии студентки и ее особых примет - татуировок с надписями "ONE LOVE" и "ONLY GOD CAN JUDGE ME" ("Только Бог может судить меня" - название песни рэпера Тупака).

Для поиска студентки был создан специальный штаб, в который вошли сотрудники московского уголовного розыска и работники столичного управления Следственного комитета России. Однако, судя по скупым и односложным заявлениям сотрудников правоохранительных органов, следствие почти не продвинулось за последний месяц. Известно лишь, что телефон Артемовой целые сутки после ее исчезновения "подавал признаки жизни". В последний раз сигнал на аппарат девушки поступил, когда мобильник находился в районе четырехзвездочной гостиницы Korston на улице Косыгина - это по пути к дому Ирины на улице Усачева, примерно в 10 минутах езды от МГУ.

Получается, что в беду студентка попала сразу после того, как вышла из стен престижного университета, расположенного в многолюдном районе на Воробьевых горах. А телефон, скорее всего, был выброшен кем-то в придорожные кусты. Тем не менее, найти сам мобильник или установить круг подозреваемых не удалось. "Мы отдали следователям все записи с камер наблюдения, - сообщили ранее в службе безопасности отеля Korston. - Опросили всех наших таксистов, охранников, сотрудников ресторанов - никто девушку не видел".

Ирина Артемова вела достаточно бурную жизнь, что признают и ее знакомые. Девушка из обеспеченной семьи любила шумные вечеринки, а на метро не ездила принципиально и "ловила машину". Поэтому весьма вероятно, что Ирина сама села в попутку со злоумышленниками.

О мотивах предполагаемых похитителей можно только догадываться. Наиболее экзотические версии выдвигают пользователи Рунета. Например, некоторые считают, что Ирину похитили и продали в сексуальное рабство в Турцию или Египет. Однако эта гипотеза не выдерживает критики, так как многие россиянки добровольно едут в Турцию под благовидным предлогом. Сутенеры заманивают девушек предложениями работы в качестве аниматоров, например.

Искать следы Ирины на Кавказе тоже бессмысленно, считают частные детективы. По их словам, слишком рискованно похищать девушку из обеспеченной столичной семьи, у которой много знакомых и друзей. Это вызовет большой резонанс, за которым последует активная реакция правоохранительных органов.

Более вероятно, что пропавшая студентка села в машину к маньяку или насильнику.

В то же время следователи отрабатывают версию добровольного ухода Ирины от родных. Тем более в семье девушки были проблемы.

В учебной части исторического факультета МГУ объяснили, что Ирина Артемова была отчислена за неуспеваемость еще в марте 2010 года. "Надо сказать, училась она очень дозированно: то академотпуск возьмет, то вообще отчислят", - отметила инспектор дневного отделения. Чтобы вернуться к учебе, Ирине нужно было отработать прогулы - в том числе по физкультуре.

Впрочем, причин для полного разрыва с родственниками у Артемовой все-таки не было. У нее был молодой человек, который нравился родителям и в последнее время "дело шло к свадьбе".

Знакомые пропавшей отчисленной студентки не верят и в то, что она сбежала сама из-за конфликта с родителями. "Бред, бред и еще раз бред!" - утверждает близкая подруга Ирины Ольга Лейман.

Однако она признает, что Ирина была способна на непрогнозируемые поступки, а ее настроение быстро менялось. "У Иры периоды черной депрессии часто сменялись периодами гиперактивности. То есть она сознательно доводила себя до возбуждения, безудержного веселья", - отметила Ольга.

В то же время родители "никогда не ставили ей ультиматумов", и в семье не было крупных скандалов по поводу учебы. "Она никогда не пыталась уйти из дома и не угрожала этим", - добавила Ольга Лейман.

Через две недели безрезультатных поисков Артемовой было заведено уголовное дело по статье 105 (убийство) УК РФ. "Просто такая статья значительно расширяет круг полномочий оперативников", - так объяснил решение прежних коллег отставной сотрудник угрозыска Виктор Кромоленков. В таком случае непонятно, почему эта простая бюрократическая формальность не была сделана сразу после пропажи девушки.