В окрестностях Неаполя произошли массовые беспорядки, направленные против людей цыганской национальности, пишет La Repubblica. Толпа погромщиков совершила нападение на табор, и теперь десятки его жителей оставили привычное место проживания.
Поводом для межнационального конфликта в Поджореале стало обращение 16-летней итальянки за медицинской помощью. Девушка утверждала, что ее пытались изнасиловать двое цыган. Это произошло во вторник, 11 марта, около 21:00.
По словам местного чиновника Армандо Копполы, злоумышленникам не удалось довести задуманное до конца, поскольку девушка вырвалась из их рук и убежала.
Несовершеннолетнюю госпитализировали в состоянии шока, а ее родственники в жажде возмездия направились к цыганскому поселению, где проживали 250 человек. Там они затеяли драку, а потом вернулись в Неаполь за поддержкой.
Через несколько часов к лагерю цыган в Поджореале подошла агрессивная толпа уже из 50 человек, ведомая двоюродными братьями потерпевшей. Погромщики закидывали цыган камнями и угрожали сжечь их жилища. Чтобы защитить себя, оборонявшимся пришлось соорудить заграждение из дорожных блоков.
Вскоре на место происшествия прибыли полицейские и карабинеры, которые арестовали некоторых сторонников самосуда. Однако все цыганские семьи в страхе перед линчевателями были вынуждены покинуть лагерь, пишет газета The Daily Mail.
Видеорепортаж с кадрами, как цыгане покидают свои дома, опубликован изданием Corriere del Mezzogiorno.
Несколько человек из числа цыган были госпитализированы с легкими травмами. Их должны выписать из больницы через неделю.
Определенная напряженность в отношениях цыган и жителей Неаполя существует уже несколько лет. В 2010 году были арестованы 18 членов мафиозной группировки, которые пытались поджечь табор.
По словам чиновников, многие неаполитанцы недовольны тем, что цыгане якобы склонны к кражам и непристойному поведению. Например, они справляют нужду прямо на улице.
В январе 2014 года итальянские власти распорядились снести цыганское поселение, где "царит антисанитария". Чиновники также опасались, что в противном случае они не смогут обеспечить безопасность жителей лагеря, если скрытая неприязнь к цыганам выплеснется наружу и ситуация выйдет из-под контроля.