В Пятигорске Ставропольского края вынесен приговор казаку Василию Мохову, признанному виновным в двойном убийстве, которое было совершено два года назад в ходе конфликта с кавказцами в Кисловодске. По одной из версий, казаки заступились за инвалида, у которого кавказцы отняли игрушку для тренировки мышщ.
По решению российской Фемиды Мохов проведет за решеткой три года. В минувшее воскресенье приговор вступил в законную силу, так как его никто не обжаловал, пишет "Кавказская политика".
Как следует из материалов дела, 21 июля 2012 года около 18:00 в центре Кисловодска примерно 15 человек устроили драку с применением оружия. В итоге три человека получили ранения, двое из них вскоре скончались. Погибшими оказались 19-летний выходец из Грузии Гия Эликашвили и 25-летний армянин Джон Бадалянц. А выжить удалось 23-летнему ингушу Борису Стефлиани.
Следователи установили, что с другой стороны в потасовке участвовали казаки нереестровой Кисловодской казачьей общины, в том числе Василий Мохов, которого объявили в федеральный розыск.
Спустя год и три месяца Мохов был пойман в Ростовской области. Его поместили в СИЗО "Белый лебедь" в Пятигорске, где в конце 2013 года начался судебный процесс.
По всей России была развернута кампания в поддержку казака, обвиняемого в двойном убийстве. По словам представителей Кисловодской казачьей общины, в ней приняли участие жители Урала, Горячеводска, Ессентуков, Степновского района Ставрополья и даже Германии.
Вместе с тем существуют различные версии о причинах роковой драки. По одной из них, казаки сами спровоцировали конфликт. А другая версия гласит, что кавказцы украли у продавца-инвалида игрушку-эспандер стоимостью около 1,5 тысячи рублей. Когда же он попросил вернуть вещь, они ударили его. После этого инвалид и обратился за помощью к знакомым казакам, находившимся в тот момент рядом.
Защита настаивала на том, что Мохов использовал нож в целях самообороны. Кроме того, за группой кавказцев, столкнувшихся с казаками, давно закрепилась дурная слава. У одного из пострадавших в крови был найден морфий.
Один из кавказцев отказался давать показания, а Борис Стефлиани признался, что первым ударил Мохова по лицу.
Пострадавший добавил, что он и его приятели тоже носили с собой ножи. Но не успели пустить оружие в ход.
Впрочем, часть общества увидела в "кисловодской резне" хладнокровное убийство. Как ранее сообщалось, Мохов окончил военное училище и служил в 58-й армии. Он умел обращаться с оружием, а удары ножом наносил потерпевшим точно в горло, сердце и печень.
Тем не менее суд присяжных согласился с квалификацией убийства как превышение пределов самообороны. В этом случае Василию грозило не больше трех лет заключения.
Атаман Кисловодской казачьей общины Сергей Нещерет заявил, что гордится Моховым и его поступком. "Я лично считаю, что он поступил по чести, по совести и не прошел мимо слабого человека, мимо которого прошли многие. Можно гордиться за него, что есть такие люди в казачестве, и их достаточное количество", - сказал он.
Атаман также призвал приезжих соблюдать Божьи законы и правила той страны, где они находятся. Когда Нещерета спросили, не считает ли он такую позицию "православным ваххабизмом", он ушел от прямого ответа. "Время покажет и все расставит на свои места", - заключил атаман.
Добавим, что менее месяца назад в Москве был вынесен приговор по аналогичному делу о поножовщине, вызвавшей большой общественный резонанс. Уроженец Азербайджана Орхан Зейналов, зарезавший москвича Егора Щербакова, получил 17 лет колонии строгого режима. Это убийство привело к беспорядкам и погрому в Бирюлеве.