specnaz.ru

Полиция Московской области выясняет обстоятельства дачного конфликта, в котором оказался замешан почетный сотрудник Федеральной службы безопасности, руководивший уничтожением в Москве чеченских боевиков после захвата заложников на спектакле "Норд-Ост". Отставного офицера ФСБ подозревают в жестоком избиении своего соседа, пишет Life News.

Заявление в полицию написала дочь 49-летнего жителя Подмосковья Олега Евтеева. Она требует привлечь к уголовной ответственности бывшего руководителя отдела Управления "А" ФСБ России Юрия Торшина за избиение ее отца.

Сам пострадавший пока не в состоянии дойти до местного УВД, так как находится в реанимации Домодедовской больницы. У Олега переломаны ребра, отбиты почки и пробита в трех местах голова.

В качестве первой улики Дарья Евтеева передала полицейским флеш-карту с записью видеорегистратора, установленного на машине ее отца. Копию этих кадров, на которых "человек, похожий на героя "Норд-Оста" зверски избивает оппонента, Евтеевы отдали и журналистам.

Ссора, закончившаяся избиением дачника полковником ФСБ, произошла 12 декабря на территории садового товарищества "Запрудье". Там при прокладке газопровода рабочие повредили забор вокруг участка жены Олега Евтеева, и он пришел к главе товарищества - 55-летнему Николаю Плотникову, чтобы потребовать компенсации.

Однако разговор с самого начала не заладился. Плотников обматерил Евтеева, а потом толкнул оппонента на его же машину. Началась потасовка, в которой также принял некоторое участие приемный сын Олега - Роман Шибнев.

По словам молодого человека, Николай Плотников повалил его отца и сел на него сверху, продолжая избивать и душить противника. Роман утверждает, что лишь разнимал дерущихся, а если и нанес главе товарищества какие-то повреждения, то ненароком. "Может быть, я задел рукой или ногой (Николая Плотникова), когда разнимал, но я этого делать не хотел", - говорит юноша.

Почувствовав себя оскорбленным, Николай Плотников стал угрожать Олегу и Роману: "Ну, вы попали на такие бабки!" Глава товарищества стал звонить по мобильному своему другу, которым и оказался Юрий Торшин, проживающий на одном из садовых участков.

Появившись на месте "дачной разборки", чекист сразу приступил к делу: он затолкал в машину Романа, а потом принялся зверски избивать Олега Евтеева. В объектив оставленной случайно в рабочем состоянии камеры расправа попала лишь частично, однако видео доказывает, что злоумышленник со всей силы пинал ногами беззащитного человека, распростертого на земле.

"По голосу слышно, что полковник получает от происходящего удовольствие, - комментирует запись брат Романа Андрей Шибнев. - Нормальный человек не может так себя вести".

Упиваясь своей властью над искалеченным соседом, Юрий Торшин перечислял свои заслуги: "Я воевал в Афгане в восемьдесят третьем, две чеченские кампании, пять орденов, а ты - падаль, бл***! Я не слышу извинения, бл***!"

Олег просит простить его, но бывшего командира группы "Альфа" это не удовлетворяет. "Не прости, а "Извини, товарищ полковник!" - требует истязатель.

Затем Юрий Торшин начинает издевательскую муштру: "Встал быстро. Встал, бл***! Убью на х**, забью! Встал! До трех считаю. Раз! На "три" бью. Два!"

Олег пытается встать, но без сил заваливается на забор. А через несколько минут его мучитель достал из-за пазухи пистолет. "Это Макаров, девять на девятнадцать", - объясняет Торшин, засовывая дуло в рот Олега Евтеева.

При этом полковник хвастался, что у него именное оружие. "Ты не знаешь, на кого попал. Я у вас у всех все отберу", - добавил почетный чекист.

К моменту приезда полиции, за которой побежал Роман, Олега Евтеева все же поставили на ноги, а Юрий Торшин тщательно вытер окровавленные руки снегом.

Кстати, по словам Романа, убегая с места происшествия, он слышал сзади хлопки, похожие на выстрелы. Не исключено, что полковник пустил в ход свой пистолет. Кроме того, в ходе выяснения отношений образцовый чекист отобрал у своих оппонентов паспорта и документы.

В полиции "отфутболили" потерпевших

Полицейские брезгливо отказались вести в своей машине перепачканного кровью Олега, и пострадавшему пришлось вместе с сыном добираться до ОВД на такси. Там Николай Плотников уже написал заявление на Евтеева с обвинением в вымогательстве. А принимать жалобу у Романа стражи порядка отказались: "Снимешь в больнице побои, принесешь справку и тогда возьмем".

В больнице Олега почти сразу отправили в реанимацию. Однако судьба жестоко избитого человека полицейских не интересовала. "К нему в больницу никто так и не пришел объяснение взять! - возмущается Роман. - Проверку начали только 14-го числа, когда в полицию пришла писать заявление родная дочь Олега".

Однако неофициально полицейские сказали, что привлекать к ответственности виновных в избиении не собираются. "В прессу идите, поднимайте шум. Это ваш единственный шанс не дать замять ситуацию", - заявили стражи порядка.

Добавим, что полковник в отставке Юрий Николаевич Торшин служил в группе "Альфа" и является героем военных конфликтов в Афганистане и Чечне. До мая 2010 года он руководил отделом Управления "А" ФСБ России и участвовал в планировании спецоперации по уничтожению отряда террориста Мовсара Бараева, взявшего заложников на мюзикле "Норд-Ост" в театральном центре на Дубровке в 2002 году.

После ухода в отставку Юрий Торшин дал несколько интервью, в которых рассказывал, как бойцы спецназа под его началом штурмовали комнату, в которой укрылся террорист Мовсар Бараев.

По официальным данным, тогда были убиты все террористы, а также погибли 130 из 910 заложников, в том числе десять детей. Власти назвали операцию образцовой, а родители погибших за прошедшие десять лет так и не добились расследования в отношении действий силовиков. По данным правозащитников, 58 человек скончались уже после штурма - в автобусах и больницах, куда их доставили.

Юрий Торшин носит титул почетного сотрудника ФСБ. Он награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" III и IV степеней, Орденом мужества, "За военные заслуги", "За личное мужество", медалями ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II степеней, "За отвагу", именным оружием.