В Самарской области мужчина сделал чистосердечное признание в связи с двойным убийством 9-летней давности. Излечившийся наркоман не выдержал угрызений совести, которые мешали его спокойной жизни отца семейства.
Куйбышевский межрайонный следственный отдел при прокуратуре Самарской области возобновил расследование убийства двух пенсионеров, которое было совершено девять лет назад. Фактически инициатором нового следствия выступил один из предполагаемых убийц стариков, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря следственного управления (СУ) Самарской области Елену Шкаеву.
"С явкой с повинной в милицию обратился Алексей Крючков, - пояснила Шкаева. - Он заявил, что участвовал в убийстве двух престарелых мужчин девять лет назад".
По ее словам, в городе Чапаевске 4 октября 2000 года действительно было совершено убийство двух мужчин 1928 года рождения.
"Крючков и его друг на тот момент являлись наркоманами, - отметила пресс-секретарь СУ. - Деньги на наркотики они решили своровать". Для этой цели злоумышленники и залезли в квартиру, где находились "два старика, которых преступники зарезали".
По данным сыщиков, соучастник Крючкова в этом преступлении скончался отпередозировки наркотиков.
Иначе сложилась судьба у второго наркомана. Крючков решил излечиться от наркозависимости, а впоследствии "начал работать, купил квартиру, женился, и у него появился ребенок". Все это время, по словам подследственного, его мучила совесть. В конце концов Крючков "не выдержал и решил сознаться в убийстве", заключила пресс-секретарь.
В апреле похожий случай произошел в Волгоградской области, где мужчина раскаялся в совершенном семь лет назад убийстве священника. По словам подозреваемого, он просто не смог жить с таким камнем на душе. Сдавшимся в милицию города Камышина оказался 30-летний Алексей Кукса. Правда, в убийстве у него был соучастник Денис Неохотник, который по-прежнему числится в федеральном розыске. Как следует из материалов давнего дела, жертвой бывшего профессионального футболиста Куксы стал священник Свято-Дмитриевского прихода. Причем прежний спортсмен, как оказалось, хорошо знал свою жертву - погибший отец Сергий был его духовником. Как рассказала мать убитого Сергея Витухина Нина Вячеславовна, Кукса подвизался в храме ее сына, выполняя подсобные работы. "И про него, и про дружка его, который сейчас в розыске, говорили, что они наркоманы", - добавляет женщина. А настоятель храма "все хотел верой их вылечить, причащал их и исповедовал". По одной из версий, на очередной исповеди друзья признались батюшке в своих грехах, в том числе и в тяге к представителям сильного пола. Батюшка свято хранил тайну исповеди. Однако дружки-содомиты испугались, что священник может рассказать об их нетрадиционной сексуальной ориентации. Именно этот страх Кукса назвал главным мотивом убийства. Вместе с приятелем он пришел к священнику домой и зверски расправился с батюшкой. Тогда, в октябре 2001 года, преступление шокировало Камышин. На теле настоятеля Свято-Дмитриевского храма 36-летнего иерея отца Сергия судмедэксперты насчитали двенадцать ножевых ранений. Следствие, которое было начато по факту убийства священника, через некоторое время зашло в тупик. Улик не было. Тем временем Алексей Кукса вместе со своим сообщником Денисом Неохотником уехали из Камышина. Алексей впоследствии сошелся с девушкой, у него родился ребенок. Но страшный грех убийства священнослужителя не давал ему жить и терзал душу. Окровавленный священник приходил во снах, призывая покаяться. В конце концов Алексей принял решение облегчить свою совесть. "Не могу больше жить с этим грехом на душе! - сказал он в милиции. - Это я зарезал отца Сергия. Снится он мне каждую ночь. Судите меня!" Рассказывая милиционерам о случившемся семь лет назад, Кукса не стеснялся слез. "Как мы могли убить батюшку, все ему ведь руки целовали, а мы пошли на такое", - искренне раскаивался обвиняемый в убийстве. "Он признался, что ему теперь стало легче, как тяжелый воз упал с его плеч", - подтвердил старший следователь Камышинского межрайонного следственного отдела при прокуратуре Волгоградской области Сергей Наумов.