Расследование дела об убийстве внука председателя совета директоров нефтяной компании "ЛУКойл" и его невесты, дочери декана социологического факультета МГУ, контролирует президент Путин, сообщает "Известия.Ru" .
Чудовищное происшествие 29 декабря 2001 года, когда от рук бандитов погибли 19-летний Александр Панаков и 21-летняя Мария Добренькова, показало, что российская элита при всей своей видимой защищенности не застрахована от обычного криминала.
Выяснилось, что в тот день Саша позвонил Маше и сказал, что заедет за ней где-то в 11 вечера. Обычно именно в это время он забирал ее на своем "Лексусе", и они отправлялись в столичное кафе "Москва-Берлин". Однако, влюбленные ни ночью, ни на следующий день домой не вернулись, и тогда родители забили тревогу. Иномарку Панакова искали в течение нескольких часов. Наконец автомашина была обнаружена в районе Солнцево, на обочине проселочной дороги. Двери оказались закрыты, снаружи никаких повреждений. Через тонированные стекла в салоне были видны следы крови.
От машины в кусты вела свежая тропинка. Прямо на ней лежало тело Саши, в полутора метрах от него был обнаружен труп его невесты. Экспертиза установила, что молодой человек погиб от выстрела в затылок, причем стреляли с заднего сиденья машины. Девушка погибла от ударов тяжелым тупым предметом, множественных ножевых ранений. Ей также был сделан контрольный выстрел в голову.
Версия экономической подоплеки этого убийства сразу стала одной из основных. Александр Панаков, студент 4 курса юридического факультета Университета нефти и газа им. Губкина, был единственным мужчиной-наследником в семье знаменитого нефтяника Валерия Исааковича Грайфера. Последний год 19-летний Саша работал юристом в "дочке" РИТЭКа - компании РИТЭК-Трэйдинг. Молодой человек был в курсе многих дел компании.
Однако уже на следующий день после убийства от версии о связи убийства с бизнесом компании РИТЭК пришлось отказаться. Оперативники засекли телефонный звонок, сделанный с мобильного телефона Саши в одну из квартир района Солнцево. Этот факт их озадачил. То, что телефон убийца унес с места преступления, казалось вполне логичным. В его памяти сохраняются все номера входящих и исходящих звонков. А убийца наверняка договаривался с Сашей о встрече. Милиционеры не могли предположить, что убийца возьмет себе мобильный телефон убитого из жадности.
По этому звонку милиция вычислила 19-летнего Кирилла Полесова, который оказался координатором банды. На месте преступления он не присутствовал. Уже 3 января вечером были задержаны еще трое участников нападения: Владимир Лосин, Таир Джазифов и Василий Чувашин. Их сообщника Игоря Мухова взяли 24 января. Организатора убийства, некоего Константина Пеливанидиса по кличке Грек, пока не нашли. Он объявлен в федеральный розыск.
На допросе выяснилось, что банда совершила убийство, чтобы завладеть иномаркой Панакова. Такая автомашина стоит около 60 тыс. долларов. Преступники собирались продать ее перекупщикам за 15 тыс. долларов. Заранее нашли покупателя и даже договорились о цене. Они не смогли реализовать свой план только потому, что машина заглохла почти сразу после убийства, а завести ее они не смогли. В машине была установлена еще одна сигнализация - так называемый "чип", который лежал у владельца в заднем кармане брюк. Эту деталь бандиты так и не нашли.
Пока до конца непонятно, как преступникам удалось заманить влюбленных в Подмосковье. По одной из версий, Пеливанидис, который часто наведывался с университет, в котором учился Александр Панаков, обещал показать им загородный дом для празднования Нового года.
Теперь отцы убитых, входящие в современную российскую элиту, настаивают на том, что Россия должна иметь возможность казнить своих самых опасных преступников. Неделю назад отец погибшей Марии Добреньковой, декан факультета Социологии МГУ Владимир Добреньков, написал открытое письмо президенту, где потребовал отменить мораторий на смертную казнь.