Архив NTVRU.com

11 опасных заключенных из российской колонии стали парижскими фотомоделями. Журнал Vogue, бюро которого находится во французской столице, воплотил в жизнь необычную идею - использовать заключенных в роли фотомоделей, сообщает "Комсомольская правда".

Искали фотомоделей в российской колонии, где сидят убийцы, насильники, грабители со сроками наказания от 6 до 24 лет. Теперь колония ИК-3/5, которая находится в крошечном ивановском городке Кохма, стала известна всему миру.

Критерии предварительного отбора будущих моделей определяла администрация колонии. Во-первых, брали опрятных. "А то есть у нас бомжи, которые дрожат при виде белой простыни и норовят под кроватью спать", поясняет начальник спецучреждения. Во-вторых, чтобы "знали больше двух слов". В-третьих, смотрели внешние данные. Руководствуясь именно такими правилами, администрация выбрала 40 заключенных, после чего французские стилисты отобрали из них 11 человек.

Внешний вид самих парижских стилистов крайне озадачил начальника колонии. Когда Владимир Тюканов увидел драные джинсы одного из сотрудников журнала Пола Мэзера, он немедленно дал указание досмотреть багаж группы на наличие наркотиков. Ничего не нашли, но Владимир Петрович еще долго не мог поверить, что эти люди и диктуют другим, как надо одеваться.

Кстати, позже, при осмотре производственных цехов, где зэки шьют одежду, парижанам администрация подарила по паре черных штанов с бесконечным количеством карманов, которые им очень понравились.

Снимали зеков буквально как есть: никакого грима, никаких причесок. Галерею фотомоделей-заключенных открывает Эдуард Левин, бывший боец рижского ОМОНа, а ныне библиотекарь колонии. Зэки облачены в одежду из коллекций Труссарди, Мийяке, Ферре и Жиля Сандера. Эстетика номера получилась очень холодная и даже жесткая. А вид у моделей такой, будто они только что вернулись с операции по захвату бен Ладена, замечает "Комсомолка".

Отсняв материал, стилисты уехали, пообещав прислать каждому из новоиспеченных моделей по экземпляру журнала. И обещание свое выполнили. Посмотрев журнал, начальник колонии Владимир Тюканов сильно расстроился: "Ну, ладно, сняли одного зека на фоне Правил внутреннего распорядка колонии. А отбитую штукатурку и заляпанный краской пол зачем на весь мир растиражировали? Есть в колонии места и получше, и почище".

Однако, полистав страницы внимательнее и увидев за спинами иностранных мужиков кладбище машин, облезлые кирпичные стены, понял: это у них за границей такая мода: чем хуже, тем лучше.

За съемки администрация колонии получила от французов тысячу долларов. На эти деньги уже куплен самосвал для производственных нужд.