Нефтяная компания "Роснефть" намерена опротестовать в суде действия Российского фонда федерального имущества (РФФИ), отстранившего близкую к ней структуру (ЗАО "Финанспрофит Эксперт") от участия в аукционе по продаже госпакета акций "Славнефти". Помимо этого, компания обещает обратиться с заявлением в Генеральную прокуратуру РФ по этому вопросу.
В своем пресс-релизе компания утверждает, что никаких законных оснований для отстранения ЗАО "Финанспрофит Эксперт" от участия в аукционе не было. "Был применен самый скандальный из возможных способов устранения опасного конкурента", - цитирует сообщение "Роснефти" "Интерфакс".
Подоплека дела действительно достаточно запутана. За 1,5 часа до начала торгов ЗАО "Финанспрофит Эксперт" было отстранено от участия на основании постановления о возбуждении исполнительного производства по определению Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области. Определение было вынесено 16 декабря по жалобе Алексея Токаря.
В свою очередь "Финанспрофит Эксперт" заручилось определением Хасавюртовского городского суда республики Дагестан с запретом РФФИ чинить препятствия компании по участию в аукционе. Определение было предъявлено в ответ на действия РФФИ. Комиссия по проведению аукциона отказалась принимать документ во внимание, ничем не мотивируя свои действия, утверждает "Роснефть"
В итоге аукцион по продаже 75,94% акций "Славнефти" был превращен РФФИ в фарс, считает компания. А своими действиями РФФИ нанес прямой ущерб государству в виде недополучения средств в федеральный бюджет.
В свою очередь РФФИ указывает, что в ходе торгов цена продажи акций "Славнефти" превысила стартовую почти на 10%. "При такой высокой стартовой цене это превышение является достаточно хорошим показателем", - считает первый зампред РФФИ Кирилл Томащук.
Чиновник также заявил, что РФФИ предоставит сем телекомпаниям, которые были аккредитованы на аукционе, полную видеозапись торгов. "Видеозапись аукциона, который продолжался 8 минут, будет предоставлена без каких-либо купюр", - подчеркнул он. Этот факт "свидетельствует о том, что аукцион проводился действительно открыто", - считает Томащук.