Менеджерский состав "Газпрома" подвергался множеству масштабных кадровых чисток. Некоторые из бывших руководителей корпорации согласились рассказать "Ведомостям", как им живется сейчас.
Так, фермерская идиллия, которую рисовал бывший председатель правления "Газпрома" Рем Вяхирев, стала реальностью. Вяхирев почти не выезжает из своего загородного дома, где обитает с супругой. По словам его редких гостей, он живет "тихо и скромно", ведет маленькое фермерское хозяйство на 15 гектарах земли и ловит карпов и форелей в пруду рядом с домом. Иногда он дарит гостям гусенка или поросенка. Особый предмет гордости Вяхирева — олень, который живет у него на участке.
Впрочем, жизнь затворника Вяхиреву вряд ли по душе, предполагает один из его близких знакомых. Он, как человек деятельный, не может не интересоваться общественной жизнью. и все еще надеется, что может пригодиться нынешней власти». Сам Вяхирев отказался от интервью.
Его ближайшие соратники — бывшие зампреды правления Вячеслав Шеремет и Александр Пушкин после ухода из "Газпрома" "стали ненужными".
Уволившись из "Газпрома", Шеремет первым делом разобрал свою огромную коллекцию оружия, у него теперь дома в подвале целый оружейный музей, рассказывает один из бывших топ-менеджеров концерна. Большую часть времени, по его словам, он проводит в Астрахани на рыбалке.
У Пушкина фермерское хозяйство в Брянской области, где он выращивает зерно и разводит коров. Вообще, сельское хозяйство необычайно популярно среди бывших менеджеров "Газпрома".
В 18 километрах от Москвы по Новорижской трассе на 40 га земли строится элитный поселок Онегино - коттеджи и таунхаусы из канадского кедра. 50% этой фирмы принадлежит бывшему зампреду правления "Газпрома" Александру Рязанову. Уволившись из «Газпрома» в ноябре прошлого года, Рязанов решил, что газовым бизнесом он заниматься не будет - "рынка нет, а интересно заниматься бизнесом там, где есть конкуренция". Сегодня Рязанов возглавляет совет директоров основанной им еще 10 лет назад Русской холдинговой компании, и продолжает покупать новые земельные участки в России. Недавно купил самолет, чтобы туда добираться.
Петр Родионов был единственным из команды Рема Вяхирева, кому удалось не только сохранить свой пост после кадровой чистки, но и получить повышение — из простого зампреда он превратился в первого. Но никакой реальной власти Родионов так и не получил, и через полтора месяца ушел.
Сейчас он занят в фармацевтическом бизнесе, которому посвящает все свое время. Его фирма "Национальные биотехнологии" первой в России запустила промышленное производство генно-инженерного инсулина (97,6% генно-инженерного инсулина в Россию завозится из-за границы). Всего в этот бизнес вложен 1 млрд рублей.
Родионов говорит, что ни разу не пожалел, что ушел из "Газпрома", и совсем не интересуется тем, что там происходит.