Экономика России теряет около 100 млрд рублей в день в условиях текущих ограничений, но приоритет здоровья людей является абсолютным, заявил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников в передаче "60 минут" на телеканале "Россия 1" (ВГТРК), передает "Интерфакс".
"В той ситуации, в которой мы сейчас есть, мы в ВВП теряем по всей стране около 100 млрд рублей в день, и это очень большие потери, которые мы несем. Это совокупные издержки экономики", - посетовал министр.Отметим, в феврале в 100 млрд рублей эксперты оценивали возможные общие потери России от коронавируса. Сейчас, спустя месяц с небольшим, столько Россия теряет в день.
Экономика является заложником той ситуации, которая сложилась с карантином, признал министр. "Как только ситуация позволит, должны быть понятные бизнесу правила, по которым в этот временный переходный период, когда еще коронавирус будет существовать, бизнес может работать - смогут работать парикмахерские, сможет работать непродовольственная розница, смогут работать гостиницы, сможет работать общепит. Для бизнеса это крайне важно, потому что те меры, которые мы сейчас приняли, мы понимаем, что это меры на заморозку экономику", - добавил Максим Решетников.
"Бесконечно ни бизнес, ни государство нести эти издержки не может. Поэтому, конечно, нам рано или поздно надо будет открываться. Но тем не менее у нас сейчас абсолютный приоритет - здоровье людей. Как только врачи скажут, что можно двигаться, мы к этому моменту будем готовы", - подчеркнул он.
По словам Решетникова, в 2020 году дефицит бюджета России может составить 4,5-5% ВВП, однако все социальные обязательства государства будут выполнены. В пятницу ЦБ оценил максимальный спад ВВП России в 2020 году в 6%.
Согласно недавнему прогнозу Deutsche Bank, о котором рассказала газета "Коммерсант", ликвидные ресурсы Фонда национального благосостояния (ФНБ) России могут закончиться через два года при прогнозе стоимости российской нефти Urals на уровне 15 долларов за баррель.
При текущих обменных курсах ликвидная часть ФНБ эквивалентна примерно 9 трлн. рублей. Если российская нефть будет стоить хотя бы 30 долларов, то резервных средств будет достаточно, чтобы покрывать дефицит нефтегазовых доходов около шести лет, отмечают аналитики. Однако пока нефть Urals опустилась гораздо ниже этой отметки.
Если правительство не начнет предпринимать экстренных мер, все объемы ФНБ могут быть исчерпаны не через два, а уже к концу этого года. Тогда государство рискует объявить дефолт по социальным обязательствам или будет вынуждено прибегнуть к изъятию вкладов населения.