В Японии разработали систему, делающую границу между реальным и виртуальными мирами еще более размытой. Новая разработка позволяет трогать и перемещать предметы, отображенные на экране компьютера - и при этом можно испытывать ощущение абсолютно реального физического контакта.
Роль "волшебной палочки" исполняет датчик со специальной лентой, которая обматывается вокруг пальцев. Шесть камер отслеживают положение руки в пространстве и заставляют устройство вибрировать. Благодаря этому создается ощущение прикосновения, сообщают Вести.ру.
"Когда люди видят трехмерное изображение, у них появляется естественное желание3D прикоснуться к нему. Я запустил этот проект, поскольку хотел, чтобы зритель смог потрогать предметы на экране", - говорит руководитель i3Space Норио Накамура.
Изобретение позволяет как дотронуться до изображения, так и поиграть с ним. Те, кто уже воспользовался гаджетом, говорят, что на ощупь 3D напоминает резину. Но объекты можно сделать и твердыми.
"С помощью вибрации можно заставить зрителя почувствовать. что он толкает объект или тянет его на себя, - объясняет Накамура. - Такая технология может использоваться в самом разном оборудовании".
По словам ученых, технология может пригодиться в самых разных областях - от компьютерных игр до медицины. Ее практическое применение начнется через два - три года. Авторы изобретения уверены, что новинка найдет широкое применение не только в науке, но и в индустрии развлечений.