Целесообразно расширять практику проведения балов как способа общения молодежи, заменяя ими современные дискотеки, полагают в Русской православной церкви (РПЦ).
"Танцы для молодежи, в том числе и для православной молодежи, это одна из форм знакомства и общения, и я не вижу здесь ничего предосудительного", - сказал агентству "Интерфакс" в преддверии 8 Марта, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) епископ Егорьевский Марк.
Он подчеркнул, что "главное - как все организуется". "Если бал устраивают люди, которые имеют только опыт проведения дискотек, тогда, конечно, это может стать пародией. Если же они проходят под окормлением какого-то опытного пастыря, это гарантия того, что все будет достойно", - считает епископ.
По его мнению, "проводимые сегодня в России светские балы превращаются в выставку роскоши, где богатые люди щеголяют дорогими платьями и драгоценными украшениями, стоящими десятки тысяч долларов".
"Если убрать элемент элитарности, когда люди в первую очередь демонстрируют свой достаток и тешат собственную спесь, проводить балы скромно и красиво, то это может быть хорошей альтернативой дискотекам", - уверен епископ Марк.
Вместе с тем он признал, что здесь должна быть определенная регламентация. Например, балы не должны проходить в посты.
В последние годы традиция проведения балов православной молодежи обретает все большую популярность. Во многих епархиях Русской православной церкви они проводятся регулярно и являются частью рождественских и пасхальных празднеств.
Тем не менее в среде священнослужителей идет дискуссия о приемлемости для верующих такой формы общения.
"Очень часто верующий молодой человек ставится перед неоправданно жестким выбором: либо он вообще не принимает никакого участия в общении со сверстниками, либо идет на дискотеку, а для многих людей это - погибельные сети", - отметил в связи с этим епископ.
Он выразил убеждение в том, что не нужно бояться экспериментировать, не нужно бояться новых форм работы с молодежью. "Важно только чувствовать нравственную грань, за которой знак плюс меняется на минус", - подчеркнул священнослужитель.
Напомнив, что танцевальные вечера в дореволюционной России были традиционной формой общения молодежи преимущественно аристократического сословия, епископ Марк подчеркнул, что "Церковь никогда не выступала против балов как таковых".
По его мнению, не нужно бояться светской жизни, а также того, что православный человек может хорошо выглядеть, быть красиво и элегантно одетым.
"Православие - не символ убожества. В наше время, когда православие выходит из того гетто, в котором оно находилось в советское время, балы могут и призваны стать новой, популярной формой общения молодежи", - отметил замглавы ОВЦС МП.