Муфтий Ингушетии Магомед Албогачиев объявил накануне на собрании имамов республики о том, что оставляет свой пост. Этот шаг он объяснил своим несогласием с политикой президента Зязикова, в ходе налета боевиков 22 июня на Назрань "проявившего полную неспособность управлять ситуацией и брать ответственность на себя", сообщает издание ГаЗеТа.
"Трагические события, произошедшие в ночь с 21 на 22 июня, показали фактический развал системы управления и неспособность руководства республики обеспечить безопасность людей, - объяснил в своем обращении к верующим муфтий Магомед Албогачиев. - Однако даже гибель десятков лучших представителей нашего народа не вразумила властные органы республики".
"Ни одно должностное лицо не взяло на себя ответственность за случившееся и не набралось мужества покинуть свой пост. Более того, вместо анализа произошедшего власти начали по мелочным основаниям выяснять отношения с теми, кто не согласен с их позицией", - цитирует издание слова духовного лидера Ингушетии.
Между тем на улицах и в мечетях Ингушетии звучит куда более радикальная критика в адрес Мурата Зязикова, нежели та, что высказал бывший муфтий. По сведениям "Газеты", два дня назад состоялась встреча президента Ингушетии со старейшинами республики. По некоторым данным, старейшины выразили свое негодование тем, что Зязиков с некоторых пор якобы переселился на жительство в Северную Осетию, не рискуя на ночь оставаться в новой столице Ингушетии Магасе. "Лучше бы погиб, как мужчина, в бою, чем трусливо прятаться", - такие слова, адресованные Зязикову, сейчас в Ингушетии можно услышать повсюду.
Впрочем, как отмечает "Газета", не исключена версия, согласно которой резкие заявления муфтия Албогачиева и последовавшая за ними отставка объясняются не столько его недовольством политикой Зязикова, сколько соображениями собственной безопасности.
Как стало известно "Газете", во время налета на Назрань 22 июня Албогачиева не было дома, но боевики забрали у его жены ключи от Мерседеса-600, отогнали его за город и сожгли. Так что отход муфтия от дел, возможно, связан с его нежеланием попасть в очередной "расстрельный список" боевиков.
Между тем заместитель главы Совета муфтиев России Марат Муртазин заявил "Газете", что Албогачиев "не справился с обязательствами, которые на него возлагали". Кроме того, добавил Муртазин, "религиозные деятели не должны давать отрицательную оценку деятельности властей". Что же до самого Мурата Зязикова, то он никак не отреагировал на критику со стороны муфтия.
6 июля на пресс-конференции в Москве он обошел "самоотвод" Магомеда Албогачиева молчанием, ограничившись лишь туманной фразой о том, что надо "разъяснить общественности, кто есть кто, не только на научной, но и на бытовой основе".
Между тем, как сообщил накануне сайт Ингушетия.ru, "Магомед-Хаджи Албогачиев ответил отказом на просьбы имамов не покидать пост муфтия республики".
По информации "Газеты", на смену мятежному муфтию должен прийти бывший филолог, выпускник Алжирского исламского университета Иса Сычуев.Между тем сайт Ингушетия.ru сообщил накануне, что "исполняющим обязанности муфтия Ингушетии назначен Иса Хамхоев, 1962 года рождения, занимавший до этого должность заместителя муфтия". При этом отмечено, что "Магомед-Хаджи Албогачиев ответил отказом на просьбы имамов не покидать пост муфтия республики".