www.tvspas.ru

Певице Мадонне следует посмотреть фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы", чтобы понять, почему эпизод в ее шоу с распятием наносит людям оскорбление, заявил профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев.

"Я не думал, что в наше время в мире, тем более в Америке, могут быть настолько отсталые люди. Под отсталостью в данном случае я имею в виду то, что госпожа Чикконе скорее всего не смотрела фильм "Страсти Христовы". Я бы даже с радостью послал ей диск с ним", - заявил сегодня Андрей Кураев агентству "Интерфакс".

По его словам, после того, как этот фильм "со всем натурализмом показал, какая боль связана с распятием, казалось, уже невозможна пошлость типа "я распят своими критиками" или "я несу крест своего творчества".

Точно так же человек, смотревший "Страсти Христовы" не станет использовать крест в качестве ювелирного украшения, добавил собеседник агентства.

"Я думаю, что с любой точки зрения, даже с нерелигиозной, крест - это предельная боль, и делать из него сценическую позу нехорошо", - отметил богослов. По его словам, Мадонна "использует чужую боль, чтобы клепать свой имидж и зарабатывать деньги".

Комментируя мнение тех, кто считает, что Мадонна уже вписала свое имя в историю мировой поп-музыки, он подчеркнул, что Церкви "нет никакого дела до оценки ее сценической деятельности".

"Произошла довольно обычная вещь: светский деятель культуры решил сказать нечто на религиозном языке. В данном случае госпожа Чикконе решила выразить свой message на языке христианской традиции, а именно сказать некое слово с креста. Однако тем самым граница светского мира и религиозной жизни была нарушена", - сказал А. Кураев.

По этой причине вполне законной, по его мнению, представляется и реакция на шоу певицы со стороны носителей христианской традиции.Андрей Кураев также коснулся вопроса о культуре церковной реакции на провокации из нецерковного мира, отметив, что необходимо "не пропустить зло, искажение, но в то же время не делать рекламу тому, против чего мы протестуем".

В случае с концертом Мадонны, по его мнению, было бы эффективным напечатать буклеты и раздавать людям, которые идут на него, рассказывать им о распятии, Туринской плащанице, "ни слова при этом не говоря о самой Мадонне".