r52.fssprus.ru

Сотрудники управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) Нижегородской области в пятницу исполнили решение суда по сносу зданий общины неоиндуистов в Ветлужском районе области.

Ранее Ветлужский районный суд признал самовольной постройкой три здания на участке в деревне Чухломка, который был арендован у райадминистрации якобы для ведения личного подсобного хозяйства. Однако впоследствии на нем были незаконно возведены здания для проведения религиозных обрядов - строения шестигранной формы с куполообразной крышей, сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе регионального УФССП.

Храмовый комплекс представляет собой монастырь-академию йоги "Собрание тайн", принадлежащий неоиндуистскому религиозному направлению, говорится в решении суда, которое ссылается на выводы специалистов-религиоведов.

- Во что верят новые индуисты

Помимо трех храмов, на участке построили не менее 35 жилых домов и ряд объектов культурно-бытового назначения. В общей сложности в общине проживали около 30 человек.

В 2015 году администрация Ветлужского района обратилась в суд, который расторг договор аренды земельного участка, признал храмовый комплекс самовольной постройкой и обязал представителей общины его снести. Ответчики не исполнили решение суда, в связи с чем на них был составлен административный протокол по ст. 17.15 КоАП ("Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера").

В 2014 году по факту создания религиозной общины в Ветлужском районе возбудили уголовное дело. По информации следствия, руководители общины-поселения "ведических ариев" нарушают конституционные права граждан, а правила общины предусматривают унижение человеческого достоинства и насилие в виде наказаний последователей.

Источник в правоохранительных органах региона сообщал, что дело возбуждено по факту деятельности ведического культурного центра "Дивья лока". Эта организация не включена в список запрещенных.

Во что верят новые индуисты

Последователи общины монастыря-академии относят себя к религиозной традиции индуизма Санатана Дхарма. Об этом подробно говорится на сайте адептов вероучения.

О том, что представляет собой монастырь "Собрание тайн" ("Дивья лока"), о вероучении и практике его последователей несколько месяцев назад на сайте "Религия и право" рассказал известный российский религиовед, ведущий научный сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин.

По его словам, к 2014 году в различных городах России сформировалась сеть дхарма-центров, где проходит ознакомление с учением, проводятся выездные семинары. В настоящее время дхарма-центры монастыря-академии "Собрание тайн" действуют в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Серпухове, Перми, Глазове, группы есть в Казани, Омске, Нижневартовске. Дхарма-центры также распространены на Украине, есть филиалы и в других странах - в Белоруссии, Испании, США. Естественно, есть они и в самой Индии.

Индуистское движение со временем отказалось от тех названий, которые появлялись в прессе, и индуисты этого направления стали называть себя - "Санатана Дхарма" или "Всемирная община Санатана Дхармы"

Сами последователи этого движения относят себя к философской системе Адвайта-веданта (разновидность: Пратьякша-адвайта сиддхов), традиционное учение (сампрадайя): Васиштха-сампрадайя (Саптариши-сампрадайя). Школа практики - "Естественный путь" (то есть Сахаджья). Свое учение последователи определяют как "Лайя-йога в традиции сиддхов".

Согласно "Символу веры", монастырь йоги "Собрание тайн" разделяет основные вероучительные, этические и в целом мировоззренческие особенности индуистской религии: представление об абсолютном божестве, которое растворено во Вселенной и в людях, принципах ненасилия (ахимсы), кармы, реинкарнации, почитания священных текстов ведантической традиции.

Своим учителем (гуру) считают Свами Вишнудевананда Гири. Духовный путь гуру Свами Вишнудевананда Гири также характерен для биографии неоиндуистских учителей, которые создавали собственную школу в рамках религиозного направления индуизма. Однако при этом гуру постоянно обращается к индуистскому опыту, к индийским учителям и поддерживает связь с гуру, живущими в Индии. Свами Вишнудевананда Гири также обращался к западной философии, затем стал последователем учителя индийской традиции вишнуизма, интенсивно следуя пути преданности, который приводит его к знакомству с еще более глубокой эзотерической традицией Сахаджья.

Длительная практика созерцания и выполнения йогических техник в течение более чем 25 лет привела Свами Вишнудевананда Гири к глубокому личному опыту недвойственности, дав живое переживание великих истин, описанных в традиционных текстах. Во время длительной (около трех лет) аскетичной практики в уединении (ритрите) он реализовывал состояние "сахаджа-самадхи".

Свами Вишнудевананда Гири был посвящен в статус махамандалешвара древнего индийского монашеского ордена "Джуна-акхара", основателем которого является Шри Ади Шанкарачарья. Во время инициации в 2010 году он принял духовное имя Шротрия Брахмаништха Анант Шри Вибхушит Махамандалешвар Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж. На сегодняшний день "Джуна-акхара" - это самый многочисленный и влиятельный орден санньяси (монахов) в Индии.

Отличительная особенность этого индуистского направления в том, что оно создано и возглавляется русским учителем (условно русским, так как сам он родом с Украины), то есть можно сказать, что это славянский неоиндуизм, развивающийся в России, на Украине и в странах СНГ. Другая особенность, которая, как утверждают последователи Адвайты-Лайя-йоги, состоит в том, что учитель, гуру этого движения имеет прямое посвящение в Индии, более того, он получил высокий и исключительный среди всех других российских гуру статус в одном из монашеских индуистских орденов.

В соответствии со своей российской славянско-арийской идеологией монастырь-академия йоги обосновался в российской глубинке, можно сказать в самом сердце православной России. "Оазис индуистской культуры" находится в Ветлужском районе Нижегородской области - островок маленькой Индии называется "Дивья лока" - центр ведической культуры, в переводе с санскрита означает "Дивный край". Самое интересное, что располагается "Дивья лока" неподалеку от Дивеевского монастыря (слова "Дивеево" и "Дивья" также связаны между собой), почитаемого места для всех православных паломников, едущих помолиться преподобному Серафиму Саровскому. Индуистский монастырь органично уживается с местным населением, рядом с "Дивья лока" находится православный святой источник, а на нескольких десятках гектаров земли раскинулись угодья монастыря и сами постройки: целый комплекс индуистских храмов с золотыми куполами.

Мировоззрение монастыря-академии йоги включает в себя несколько элементов, которые раскрывают индуизм с новой стороны, как всеобъемлющее миропонимание, как соединение философии, религии, общечеловеческих духовных ценностей, физического здоровья, в том числе. Это комплекс представлений, как правило, и привлекает людей к восточным религиям, которые на европейской почве приобретают иное звучание.

Лайя-йога считается одной из древнейших школ йоги, упоминается в "Упанишадах" в "Йога-таттва-упанишаде"). Соответственно, в представленных материалах содержится учение Лайя-йоги, в котором выделяется три понятия: основа, путь и плод. "Плод" в рамках учения Лайя-йоги - это "растворения": растворение ума, кармы тонкого тела и эго и растворение пяти элементов тела, а также обретение освобождения, осознание и очищение трех измерений, обретение трех просветленных тел, обретение трех полных свобод, когда три измерения проявляются без ограничений (тела, речи-праны, ума) и т. д. Все это необходимо в рамках Лайя-йоги для достижения состояния божественного Игрока, Брахмы-Творца, создающего новую Вселенную. То есть в рамках учения монастыря-академии йоги "Собрание тайн" (Адвайта-йога-ашрам "Гухья самаджа") Лайя-йога является главным инструментом для достижения человеком божественной сущности и состояния просветления.

Монастырь опубликовал в России древний священный текст индуизма "Йога Васиштха" - это также один из важных элементов мировоззрения монастыря "Собрание тайн".

В аспекте изучении философии школа опирается на присущий ведической традиции тройной канон священных текстов "прастхана трайя", в который входят "Бхагават-гита" (в недвойственном толковании), Веданта сутра и 11 главных упанишад (канон мукхья).

В монастыре большое внимание уделяется почитанию своего гуру, йогической практике, достижению состояния просветления, которое возможно для каждого человека еще при его жизни.

От других направлений индуизма монастырь-академию йоги также отличает растущая общественная и просветительская активность - гуру и его последователи постоянно проводят конгрессы и семинары по Адвайте и Лайя-йоге, собирая в России представителей общин из разных стран мира, которые придерживаются этих учений.

К началу 2016 года было известно, что гуру и часть монахов проживает за пределами России - в Индии, США, европейских странах. Монастырь "Дивья лока" как образовательный центр перестал существовать. Обучение проводится в основном через интернет, дхарма-центры в крупных городах России перешли на полуподпольное существование после решения властей о сносе индуистских храмов в Нижегородской области и антисектантской кампании в прессе.