НТВ

Федерация еврейских общин России (ФЕОР) организует 4 апреля акцию по случаю предстоящего праздника Песах в синагоге Следственного изолятора No. 2 "Бутырская тюрьма". Еврейскую пасху в 2012 начнут праздновать после захода солнца 6 апреля.

Иудеи-заключенные получат мацу (тонкие сухие лепешки из пресного теста, которые иудаизм предписывает есть верующим в дни Песаха) и литературу о празднике. Об этом порталу"Интерфакс-Религия" сообщили 29 марта в ФЕОР.

В мероприятии примут участие глава отдела ФЕОР по взаимодействию с Вооруженными силами, МЧС и правоохранительными учреждениями раввин Аарон Гуревич, представители администрации изолятора и Управления социальной, психологической и воспитательной работы ФСИН.

Синагога в Бутырке открылась в марте 2011 года в рамках соглашений о духовно-попечительской работе, заключенных между ФСИН и ФЕОР в 2007 и 2010 годах.

Праздник Песах посвящается самому главному событию библейской истории, которое считается началом истории еврейского народа - Исходу из Египта и освобождению народа от 400-летнего рабства. Вся система иудаизма основана на памяти об Исходе и о последующих событиях, связанных с обретением Земли Обетованной и построением собственного независимого государства.

Слово песах (пасха) означает "прохождение мимо". Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет (Исход 12, 12 - 13; 29 - 31).

Точную дату Исхода и имя фараона, которого пророк Моисей заставил отпустить евреев, определить очень трудно, поскольку библейское повествование является единственным источником, рассказывающим об этом событии. Большинство ученых считают, что это произошло в XIII в. до н.э., около 1200 года.

В основе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву пашаль - однолетний ягненок, и праздник первой жатвы (сбор урожая ячменя), когда уничтожался старый хлеб и из пресного теста выпекался новый - маца. Впоследствии эти праздники были объединены и их стали отмечать в честь Исхода - дня рождения еврейского народа как нации:

"Наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками" (Исход 23, 14 - 15).

"Принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока" (Левит 23, 10 - 12).

"Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей" (Второзаконие 16, 16).