Moscow-Live.ru

Комиссия из МВД РФ начала работу в Тюмени по обращению к президенту 148 сотрудников ГИБДД, рассказавших про тотальную коррупцию в региональной правоохранительной системе. Как пишут инспекторы, поборы с каждого автопатруля в смену составляли 1,5 тысячи рублей, в месяц с роты собиралось 450 тысяч, с батальона - 600 тысяч.

Комиссия прибыла в пятницу, 2 августа, и утром отправилась на утренний развод в отдел ГИБДД, сотрудники которого написали обращение к президенту и министру внутренних дел, сообщает "Газета.Ру". С проверяющими успел пообщаться и полковник полиции Сергей Скоробогатов, также автор письма, который уволился в знак протеста против поборов с поста замглавы отдела ГИБДД Тюмени.

"Вообще мне понравился настрой комиссии. Судя по нашему разговору, они приехали действительно с желанием разобраться в ситуации по полной программе и докопаться до истины, а не кого-то прикрывать, - отметил Скоробогатов. - Пообщавшись с ними, я могу отметить, что люди очень компетентные, адекватные и настроены весьма доброжелательно". Ранее авторы обращения высказывали сомнения, не обернется ли жалоба против них самих, если никто не решится привлекать к ответственности начальство. Тем более, когда стало известно о письме полицейских президенту, 28 июля вечером, как сообщили источники "Газеты.Ру", авторов письма посетил глава управления по работе с личным составом ГУ МВД по Тюменской области Игорь Рашевский, который заявил: "Вот сейчас от этих предателей, которые подписали письмо, будет напряг по всему полку, пойдут тотальные проверки".

"Ну ты дурак. Надо работать так, чтобы эти колеса приносили нам пользу

В своем открытом письме Скоробогатов и остальные подписавшиеся открыто связывает коррупцию в органах с приходом нового начальника УМВД по Тюменской области Михаила Корнеева, которого перевели из Ростова-на-Дону. Тот уволил начальника УМВД по Тюмени и поставил Владимира Рябенко, также прибывшего из Ростова-на-Дону. Новое руководство стало увольнять "несговорчивых", рассказывают авторы письма. Спустя некоторое время на освободившуюся должность командира батальона поставили Сергея Беседина.

"Командир роты Виктор Исаев (...) чуть ли не в первый его рабочий день вместе с Бесединым поехал прокатиться по Ленинскому району города. (...) И Беседин его сразу спрашивает: "А как ты с ними живешь?" - при этом характерно потирая руки насчет денег. Исаев ему простодушно сказал: "Никак не живем, работаем", - после чего поинтересовался, на что он намекает. Беседин тогда удивился очень и ответил: "Ну как что, столько машин ездит, столько денег кругом, и ты с этого ничего не имеешь?" Исаев сказал, что у нас такое не принято, на что Беседин сказал ему: "Ну ты дурак, абсолютно не прав. Надо работать так, чтобы эти колеса приносили нам пользу", - рассказал Скоробогатов.

До прихода Беседина, по словам полковника, поборов не было. А когда стали собирать по 450-600 тысяч в месяц, тюменским правоохранителям рассказали, что в Ростовской области должности в ГИБДД продают за 200-300 тысяч рублей. "И что здесь мы должны организовать точно такую же систему", - рассказал Скоробогатов.

Сам экс-замначальника отдела ушел работать на автотранспортное предприятие. Его коллеги рассказали, что получили Беседина распоряжение "докапываться" до Скоробогатова: "Саныч, что делать? Он требует составления протоколов, а их и составлять не за что".

"Я им сказал, чтобы они сами подумали. Они подумали, и после этого командир взвода Костин тоже написал на него заявление в ФСБ", - вспоминает Скоробогатов.

"Мы же знаем, что деньги он не для себя брал, а носил наверх"

"Не было сил больше смотреть на то, что творится в городе. Я говорил с ребятами, объяснял им, что если так дальше пойдет, то их самих же потом и пересажают по одному, а Беседин будет ни при чем", - вспоминает Скоробогатов, как предлагал бывшим коллегам составить коллективное письмо. В одном он был не прав - Беседина задержали при получении взятки более миллиона рублей и заключили под арест, отмечает "Новый регион".

"Само уголовное дело ведет СКР, но я знаю, что руководство главка отправляло к нему в СИЗО начальника УСБ, чтобы поговорить с ним и узнать, какие он дает показания, сдает кого или нет. Мы же знаем, что деньги он не для себя брал, а носил наверх. Кстати, от оперативников стало известно, что на очной ставке Беседина и его начальника Рябенко следователи для сверки показаний предложили обоим пройти тест на полиграфе. Беседин, давший показания, что платил часть денег ему, согласился на тест, а Рябенко отказался. Это уже о многом говорит и значит, что Беседин сказал правду", - рассказал Скоробогатов.