В интервью "Независимой газете" волжский межрегиональный прокурор природоохранной прокуратуры России Вера Солдатова рассказала о том, что жители этого региона живут в постоянной опасности заболеть сибирской язвой.
Она сообщила, что на дне Волге находится несколько тысяч затонувших судов. "Ситуация складывается таким образом, что большая часть судов, которые закончили свой срок службы, не утилизируется, как того требует закон, а просто затапливается. Это проще и дешевле. Как показали наши первые проверки, на дне Волги покоилось около 2 тысяч судов, начиная с катеров и заканчивая грузовыми баржами", - рассказала Солдатова.
Около половины затонувших судов уже подняты и отремонтированы или утилизированы. Однако подобные операции стоят дорого. "На это требуется 250–500 тысяч рублей. К тому же в распоряжении природоохранной прокуратуры находится всего один на всю Волгу большегрузный кран "Могучий". Поэтому работы по подъему судов мы проводим поэтапно в каждой области", - рассказала Солдатова.
Владельцы судов не желают платить за утилизацию их имущества, поэтому прокуратура действует через суд. Кроме того, большая часть судов является бесхозной. "В Волгоградской области из 133 затонувших судов 105 являются бесхозными. Примерно такая же ситуация сложилась в других поволжских регионах", - рассказала прокурор.
Она также рассказала о том, что вода в Волге "оставляет желать лучшего". "Главная причина – загрязнение поверхностных вод сточными. Каждый год в Волгу сбрасываются миллионы тонн отходов, из них немалая часть поступает неочищенными. При этом очистные сооружения или работают слабо, или их нет вообще. Кроме того, 40–70% канализационных систем и трубопроводов в поволжских регионах требуют капитального ремонта", - сообщила Солдатова.
Она отметила, что скотомогильники в районе Волги представляют серьезную проблему для жителей региона.
"Жители поволжских регионов живут под угрозой вспышки сибирской язвы. По нашим данным, на территории Волжского бассейна находится около 12 тысяч скотомогильников, из которых около 7 тысяч – захоронения скота, умершего от сибирской язвы. И опасность здесь в том, что о местонахождении большинства из них мы ничего не знаем, поскольку они появились еще в XIX веке, когда не заботились о том, чтобы обозначать и ограждать захоронения, официально их регистрировать в архивах", - рассказала прокурор.
По ее словам, в Волгоградской области существует более 400 захоронений. Но достоверно известно только о 17 из них. Споры сибирской язвы сохраняют активность в течение сотни лет, поэтому есть серьезная угроза жизни и здоровью жителей Поволжья, рассказала Вера Солдатова.