В районном центре Курчалоевского района Чеченской республики местные власти решили снести 37 частных домов на улицах А-Х.Кадырова, Курчалоевской, Советской, Шатаева, Шерипова. Правозащитный центр "Мемориал" обратил внимание на то, что в их число попал и дом семьи арестованного руководителя грозненского регионального представительства организации Оюба Титиева (улица Шерипова, дом 73).
В "Мемориале" признали, что местные жители знали о сносе домов и строительстве торгового центра на этом месте. Однако, по их словам, о том, что именно они лишатся своей собственности, они узнали только в понедельник, 5 февраля.
В тот день сотрудники Курчалоевской администрации прошли по домам, намеченным под снос, и созвали их хозяев на сход у мечети. Ровно через неделю, 12 февраля, жильцы должны освободить дома. Начало строительства торгово-развлекательного центра намечено на 1 марта.
Дома сносятся без предварительного согласования с их хозяевами, отмечают правозащитники. Выкуп земель и домов не осуществлялся. Никто не посмел протестовать. В "Мемориале" подчеркнули, что никто из местных жителей не посмел задать власти какие-либо вопросы. Вместо этого они "безропотно" начали искать места, куда можно съехать и вывезти имущество.
Накануне, 8 февраля, депутаты Европейского парламента приняли резолюцию с призывом немедленно освободить Оюба Титиева, в отношении которого ранее было возбуждено уголовное дело о незаконном обороте наркотиков.
За день до этого стало известно, что дело было изъято из следственного отдела Курчалоевского ОМВД и передано для дальнейшего расследования в следственное управление СК РФ по Чечне.
Титиев обвиняется в хранении наркотиков в крупном размере (статья 228 УК РФ). 11 января Шалинский суд Чечни санкционировал арест правозащитника до 9 марта. 26 января Верховный суд Чеченской Республики рассмотрел его жалобу и признал законным его арест.
Глава Чечни Рамзан Кадыров несколько раз публично называл правозащитника наркоманом и утверждал, что есть свидетель, который говорил, что Титиев курил анашу. Кадыров демонстративно не понял просьбу отпустить правозащитника, заявив, что у него нет полномочий, "чтобы освободить или задерживать кого-либо".