НТВ

Тагилстроевский суд Нижнего Тагила в пятницу изменил режим содержания в исправительной колонии бывшему полковнику ФСБ РФ Михаилу Трепашкину, отбывающему четырехлетний срок по обвинению в разглашении государственной тайны. "Трепашкин переведен из колонии-поселения в колонию общего режима", - сообщила ИТАР-ТАСС его адвокат Елена Липцер.

Таким образом, судом удовлетворено ходатайство администрации колонии о замене Трепашкину режима - в связи с его "систематическими нарушениями правил внутреннего распорядка в исправительной колонии". "До вступления приговора в законную силу Трепашкин будет находиться в помещении, функционирующем в режиме следственного изолятора", - сказала Липцер, подчеркнув, что "содержание в этом помещении еще хуже, чем изменение режима содержания".

"Мы непременно будем обжаловать сегодняшнее решение суда", - подчеркнула адвокат. Согласно закону, в случае если одна из сторон обжалует решение суда первой инстанции, то приговор вступает в законную силу с момента решения суда кассационной инстанции - в данном случае это будет Свердловский областной суд.

Михаил Трепашкин 19 мая 2004 года был осужден Московским окружным военным судом на четыре года лишения свободы в колонии-поселении за разглашение гостайны. По версии обвинения, работая в КГБ и ФСБ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома.

После отбывания трети срока он подал в суд Нижнего Тагила заявление об условно-досрочном освобождении (УДО), однако ему в этом было отказано. На сегодня Трепашкин имеет пять действующих взысканий, объявленных ему за нарушение правил внутреннего распорядка. Ни одно из наложенных взысканий не было отменено прокуратурой. В связи с этим администрация колонии-поселения при ИК-13 направила в суд представление о переводе его в колонию общего режима.

В суде находятся четыре жалобы адвокатов Трепашкина по поводу наложенных на него взысканий. Также адвокаты и правозащитники просили суд назначить медкомиссию Трепашкину - у бывшего полковника ФСБ тяжелая форма астмы. Однако разрешения на это получить до сих пор не удалось.

Сторонники Трепашкина считают, что он наказан за предание гласности свидетельств в пользу причастности ФСБ к взрывам в московских многоэтажках осенью 1999 года.

Трепашкин, более 20 лет проработавший в органах безопасности, стал широко известен благодаря своему участию в ноябре 1998 года в пресс-конференции, на которой бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко и его коллеги утверждали, что по приказу руководства ФСБ они якобы участвовали в заговоре с целью убийства предпринимателя Бориса Березовского.

После убийства Литвиненко в Лондоне Трепашкин из тюрьмы хотел дать показания, возможно, проливающие свет на обстоятельства загадочной смерти бывшего коллеги. Однако власти запретили осужденному встречаться с британской полицией. Тогда Трепашкин передал из колонии корреспонденту журнала The New Times письмо, в котором рассказал о том, как ФСБ предлагала ему поучаствовать в операции по ликвидации Литвиненко.