Главный редактор газеты "Версия" Рустам Арифджанов сообщил, что во вторник вызван на допрос в УФСБ МВО.
В понедельник следователи ФСБ уже второй раз допросили редактора отдела национальной безопасности этой газеты Андрея Солдатова. Неизвестно о чем конкретно шла речь на допросе, так как с сотрудника "Версии" и его адвоката была взята подписка о неразглашении содержания допроса. Запрещено Солдатову и давать какие-либо комментарии относительно темы и содержания допроса.
Несмотря на этот запрет, Солдатов сообщил тему допроса - допрос, якобы, касался его майской статьи о бывших спецобъектах Москвы.
Солдатов также предположил, что "этот разговор был не последним", передает "Интерфакс".
Но главный редактор "Версии" Рустам Арифджанов, также вызванный на допрос, считает, что ФСБ интересуют другие документы. Для него очевидно, что обыск и изъятие некоторых документов из офиса газеты должно было предотвратить появление в "Версии" 4-страничного отчета с подробностями операции по освобождению заложников из театрального центра в Москве. Сотрудниками ФСБ 1 ноября были изъяты компьютер и редакционный сервер, в связи с чем последний номер "Версии" вышел без материалов о теракте в Москве, которые уже были подготовлены к печати. Согласно данным "Версии" число погибших заложников значительно превышает официальную цифру.
Накануне сегодняшнего допросаСолдатов не исключал, что он может закончиться арестом, так как во время предыдущей встречи со следователем ФСБ Алексею намекнули, что "могут перейти к другим, более жестким методам".
В первый раз Солдатов был допрошен в следственном управлении УФСБ Московского военного округа (МВО). Никаких обвинений ему не предъявлялось, он допрашивался в качестве свидетеля."Я не исключаю вероятность ареста и задержания по другому делу, потому что ситуация остается непонятной. Дело в том, что когда я ходил на первый допрос, то меня допрашивал следователь следственного отдела управления ФСБ по Московскому округу, а теперь вызывают на ранг выше - в само управление ФСБ", - сказал журналист "Версии".
По словам Солдатова, теперь в газете не выйдет новых статей о "Норд-Осте". "Источники боятся разговаривать, расследование прервано, кроме того, сотрудники ФСБ изъяли предварительные материалы. Я сам многим не звоню, потому что боюсь, что их подставлю", - заявлял ранее Солдатов.
7 ноября Прокуратура Москвы опубликовала официальный список погибших заложников. Он составлен на основе процессуальных документов опознания погибших и включает в себя 128 человек: 120 россиян и 8 граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья.
О списке пропавших без вести и заложниках, которых не оказалось в списке погибших от огнестрельных ранений, никто из официальных лиц не говорит.