Moscow-Live.ru

Прессе стали известны неожиданные подробности громкого дела с избиением водителем автомобиля Rolls-Royce с московскими номерами водителя скорой помощи в Геленджике. Как утверждает журналист Роман Попков на сайте "Открытой России", Джомарт Каменов оказался председателем совета директоров компании "Медстройинвест", которая уже снесла шесть больниц в центре Москвы. Освобожденные участки фирма планирует застроить элитной недвижимостью.

Инцидент, получивший широкий общественный резонанс, произошел в августе. Сообщалось, что водитель Rolls-Royce - москвич Джомарт Каменов - избил медиков скорой, не уступивших ему дорогу. Полиция возбудила в отношении него уголовное дело по ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью). В конце октября мировой суд признал Каменова виновным и приговорил его к одному году ограничения свободы. Однако подсудимый заявил в суде, что он не виновен, и подал встречный иск к сотруднику скорой помощи, якобы избившему его.

В конце прошлой недели суд Геленджика, рассмотрев ответный иск Каменова, признал водителя скорой помощи Игоря Черкасова виновным в нанесении побоев и приговорил его к штрафу в пять тысяч рублей.

История с нападением Каменова на медиков, не уступивших дорогу, странным образом перекликается с деятельностью возглавляемого им "Медстройинвеста", сносящего больницы в Москве в пользу объектов элитной недвижимости. Роман Попков увидел в инциденте "наглядный пример того, с каким уважением он (Каменов) относится к профессии врача".

Как летом писал журнал "Компания", "Медстройинвест" по договоренности со столичными властями уже снес шесть больниц - Детскую инфекционную больницу N12 рядом с метро "Белорусская", Детскую инфекционную больницу N8 рядом с Новодевичьим монастырем, корпус детской городской клинической больницы имени Филатова рядом с метро "Маяковская", Городскую клиническую больницу N19 на Красной Пресне, Центр помощи детям с врожденными заболеваниями нервной системы недалеко от Рублевского шоссе, Психиатрическую больницу N7 у метро "Преображенская площадь".

Вместо снесенных больниц "Медстройинвест" построит лишь одно лечебное заведение - новый корпус детской городской клинической больницы N9 в Шмитовском проезде. На месте остальных зданий разместятся Гостиничный комплекс и жилые дома класса люкс. По данным "Компании", доходы от продажи этих объектов значительно превзойдут затраты на социальное обременение. Кроме того, правительство Москвы освободило "Медстройинвест" от уплаты 2,16 млрд рублей за землю и инженерные коммуникации.

Как пишет автор статьи, "вся эта медстройинвестовская схема", разумеется, "является частью "реформирования" столичного здравоохранения с массовым увольнением медиков и закрытием больниц". Московские врачи требуют остановить разрушительную "оптимизацию", собирая подписи и проводя митинги, однако, по мнению Попкова, они "не до конца понимают, с чем и с кем они имеют дело, с какой разнузданной феодальной вольницей". Как считает журналист, сворачивать "оптимизацию" московского здравоохранения власти столицы и тесно связанные с ними бизнес-круги не планируют.

"Медстройинвест" начал реализацию задуманной столичными властями ликвидации "неэффективных" больниц еще два года назад. Как отмечает журнал "Компания", намерения таким образом оптимизировать систему здравоохранения, как правило, заканчиваются появлением на месте закрытых государственных больниц платных лечебниц или дорогой недвижимости.

Напомним, возмущение медиков по поводу реформы системы здравоохранения достигло апогея этой осенью. В начале ноября на Суворовской площади столицы прошел митинг под лозунгом "Остановить развал медицины Москвы!", участники которого выразили протест против проводимой реформы, предусматривающей закрытие десятков медучреждений и увольнение тысяч медработников.

Медики уверены, реформа направлена не на улучшение качества и доступности бесплатной медицинской помощи, а на сокращение бюджета. По версии бьющих тревогу работников сферы здравоохранения, власти под видом "оптимизации" переводят медицину на платную основу, сознательно разрушая систему здравоохранения, которая создавалась десятилетиями. В акции, помимо медиков, приняли участие их пациенты. Всего собралось несколько сотен человек.