facebook.com

Фигурант "дела 6 мая" Сергей Кривов, объявивший голодовку до того момента, пока его не освободят из-под стражи, не смог добиться своего: суд оставил в силе решение о его аресте до 6 марта. Адвокат подтвердил намерение 51-летнего "узника Болотной" продолжать голодовку, которая уже длится месяц. Кривов участвовал в заседании через видеосвязь.

Вопрос об отмене меры пресечения Кривову суд рассматривал более трех часов, отмечает РАПСИ. За это время адвокат представил ходатайства об отводе судьи и прокурора, а также о доставке в суд самого фигуранта дела. Все просьбы защиты были отклонены.

- К беспорядкам 6 мая может быть причастна полиция

Хотя объявление голодовки не возымело эффект, арестованный кандидат наук продолжит отказываться от пищи. "Поскольку выпускать его не собираются, финал может быть весьма печален", - отметил адвокат Вячеслав Макаров.

Защитники всерьез обеспокоены состоянием обвиняемого. "У нас нет объективной информации о состоянии его здоровья, но Сергей нуждается в нормальной пище, медицинской помощи", - пояснил "Интерфаксу" адвокат Руслан Сильченко.

Ранее Координационный совет оппозиции сделал заявление по поводу голодовки Сергея Кривова, обратившись в нем к прокурорам, следователям, судьям, правозащитникам, СМИ и мировой общественности.

"Мы считаем, что содержание под стражей всех узников Болотного дела не основано на законе, но в случае зрелого человека, кандидата наук Кривова, у которого на иждивении двое детей - это беззаконие является особенно вопиющим, - отметили в документе члены КСО. - Мы считаем голодовку крайним средством, но если Кривов прибегнул к ней, если на кону его жизнь и здоровье, суды, следователи и прокуроры обязаны особенно внимательно отнестись к соблюдению закона и освободить его из-под стражи".

От журналистов оппозиционеры потребовали уделить особое внимание делу Кривова "в связи с его продолжительной и уже опасной для здоровья и жизни голодовкой". С текстом заявления можно ознакомиться здесь.

Между тем некоторые СМИ уже с большим вниманием отнеслись к голодовке Кривова. В частности, радио "Свобода" публикует на своем сайте наблюдения узника из-за тюремной решетки:

"В автозаке четыре отсека: два по 8–10 человек и два стакана ~60×60 см. Высота везде ~160 см – стоять можно только согнувшись. Сначала посадили в большой отсек, но потом, несмотря на то что я там был всего-навсего вторым, по чьей-то команде скомандовали выйти и закрыли в стакан. Сидеть можно прямо, упираясь коленками в стену, или чуть-чуть по диагонали, ноги вытянуть нельзя".

"Приказывают полностью раздеться. Раздеваюсь до нижнего белья, потом, действительно, всю одежду просовываю в проём. Тщательно проверяют все швы, складки, загибы одежды. Сгибают обувь и проверяют её металлоискателем. Не должно быть ничего металлического: ни набоек, ни супинаторов, ни декора. Хорошо, что у меня ботинки примитивные, а то бы могли оторвать стельку внутри... Заставляют присесть три раза голым, отдают обратно одежду. На стене на крючке висят штук двадцать различных нательных крестиков, отобранных при обыске".

"А "вина" моя, кстати, "судом" пока не признана. То есть я, с точки зрения закона, невиновный, как и Магнитский в день его смерти в СИЗО. Что там говорят в Думе о презумпции невиновности фигурантов "списка Магнитского"? Что там, в каких газетах пишут о пытках в Гуантанамо? Да. Американцы ведут себя негуманно… Надо, надо их поучить!"