Дворник из Магнитогорска Игорь Губанов, отрезавший себе два пальца, объявил о прекращении "членовредительской" акции протеста против возбуждения уголовного дела в отношении своей гражданской супруги Салимы Мухамедьяновой, которая пыталась обвинить полицейских в изнасиловании, а вместо этого сама стала обвиняемой. Об этом сообщается на странице фонда "Общественный вердикт" в Facebook.
"Я принял решение прекратить акцию и перестану отрезать себе пальцы.Но это не значит, что я прекращаю настаивать на расследовании дела иснятия всех обвинений с моей супруги. Но на данный момент я понимаю,что добиваться этого нужно правовыми методами", - сказал ИгорьГубанов.
"Решение прекратить акцию он объясняет тем, что делоприобрело общественный резонанс и в Челябинской области, и в Москве, ичто теперь важно действовать правовыми методами и добиватьсярасследования. Кроме того, он считал важным держать слово - один палецв неделю, чтобы не дать повода официальным органам высмеивать его и невоспринимать всерьез", - говорится в заявлении организации, котораяоказывает юридическую и психологическую помощь Салиме Мухамедьяновой иее гражданскому супругу.
В заявлении общественной организации называют акцию Губанова "акциейотчаяния". Полицейские закрыли дело об изнасиловании и возбудили делопротив самой Салимы, обвинив ее в ложном доносе на полицейских. Чтобыпривлечь к этому делу внимание, Губанов сообщил в СМИ о своемнамерении отрезать себе пальцы каждый понедельник, пока следствие непредъявит ему видеозаписи из отдела полиции по Ленинскому районугорода, которые, как он уверен, доказывают, что 26 января 2016 годаего жену изнасиловали сотрудники патрульно-постовой службы.
Первый палец был отрезан в понедельник, 8 августа. В прошлую среду в Магнитогорск приехала психолог фонда "Общественный вердикт" Наталья Костюченко, которая должна была помочь Губанову принять решение отказаться от продолжения акции.
Несмотря на это, в нынешний понедельник, 15 августа, Губанов отрезалвторой палец, прочитав постановление о прекращении уголовного дела пофакту превышения должностных полномочий сотрудниками полиции. РанееГубанов утверждал, что ему угрожали психиатрической больницей, если он не прекратит заниматься членовредительством.