Управление Следственного комитета РФ по Ингушетии приостановило расследование резонансного уголовного дела о нападении на автобус с журналистами и правозащитниками на границе этой республики с Чечней в марте 2016 года, не найдя подозреваемых, передает РБК.
"Дело приостановлено в связи с неустановлением лиц, руководство СК утвердило это решение", - сообщил агентству адвокат Андрей Сабинин, представляющий интересы потерпевших. По его словам, он узнал о приостановке дела от следователя по особо важным делам регионального управления СК Исы Берсанова. "Сейчас дело находится на проверке в прокуратуре", - добавил адвокат.
Вечером 9 марта 2016 года у самой границы Чечни на автобус сводной мобильной группы правозащитной организации "Комитет по предотвращению пыток" напала группа неизвестных в масках, которые разбили стекла, избили пассажиров, а транспортное средство сожгли. В числе избитых и попавших в больницу оказались сотрудники российских и зарубежных СМИ, а сильнее всех пострадал ингушский водитель автобуса Башир Плиев, который вез журналистов и правозащитников из Ингушетии в Грозный: он оказался в больнице с сотрясением мозга, переломами руки, ноги и ребер.
По словам Плиева, нападавшие говорили на русском языке с сильным акцентом, называя журналистов и правозащитников пособниками террористов. По данным СМИ, журналисты ехали в Грозный, чтобы собрать материал о похищениях и пытках людей в Чечне. После нападения неизвестные скрылись в сторону границы с Чечней.
Этот инцидент вызвал широкий резонанс в России и за рубежом. На следующий день в Кремле произошедшее назвали возмутительным хулиганством. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин поручил МВД выяснить все обстоятельства случившегося и дать правовую оценку.
СКР начал расследования по статьям "Воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов", "Хулиганство", "Умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершенное из хулиганских побуждений путем поджога" и "Разбой" (ч. 3 ст. 144, ч. 2 ст. 213, ст. 167 и ч. 2 ст. 162 УК РФ). МВД Ингушетии взяло пострадавших и свидетелей по этому делу под государственную защиту, которая, правда, действовала только на территории республики.
Однако, несмотря на вмешательство главы государства, установить тех, кто совершил это дерзкое преступление, так и не удалось.