Газета "Коммерсант" в среду опубликовала интервью с Альфредом Кохом, бывшим руководителем компании "Газпром-Медиа". В беседе Кох впервые заявляет, что, возможно, сам будет участвовать в покупке средств массовой информации "Газпрома", когда их выставят на продажу.
"Я приму участие в пуле вместе с Борисом Йорданом и иностранным инвестором... На мой взгляд, самый поздний срок финиша по вопросу продажи СМИ "Газпрома" √ к 1 апреля все должно быть уже продано и сделка закрыта. А выставлено на продажу все должно быть в середине января", - говорит Альфред Кох.
Бывший руководитель "Газпром-Медиа" также рассказывает, что его конфликт с руководством "Газпрома" начался несколько месяцев назад. Тогда, как заявляет Кох, "мы от имени менеджмента "Газпром-Медиа" сделали "Газпрому" предложение по выкупу всего медиаресурса. Сначала это все было воспринято благожелательно, а потом это все увязло в бюрократической машине┘ В результате только после моей отставки господин Миллер буквально выдавил из себя, что будет продавать этот медиаресурс, но не обозначил ни способы, ни срок продажи".
В интервью бывший глава "Газпром-Медиа", кроме того, говорит о своей беседе в Кремле в прошлую пятницу, сразу после отставки. По словам Коха, во время встречи "пытались понять причины ухода, насколько мое решение окончательно и можно ли придумать какую-то конфигурацию моих взаимоотношений с новым менеджментом "Газпрома", которая позволила бы сделать ситуацию более или менее нормальной".
"Я бы не сказал, что в Кремле хотели меня оставить. Там просто хотели, чтобы я не скандалил┘ Ну, я и не скандалю", - заявил Альфред Кох. По его словам, "в том числе и поэтому" в воскресенье в программе "Намедни" на НТВ не вышел обещанный заранее большой сюжет об его отставке.
Вообще, по словам Альфреда Коха, он считает, что возглавляя "Газпром-Медиа" делал все правильно. "Что мы сейчас имеем на выходе? Сейчас мы имеем хоть и призрачные, но все же перспективы этого ресурса [свободы слова] в отличие от момента начала урегулирования конфликта".
"Потому что была попытка просто закрыть канал. А теперь мы имеем не три, а четыре федеральных канала".