Перезагрузка с США приносит конкретные результаты, но не способствует развитию демократии в России: нынешний премьер-министр и бывший президент Владимир Путин уверенно выстраивает "систему, где нет места реальной политической оппозиции", пишет The Washington Post. Это подтверждается принятым недавно законом о расширении полномочий ФСБ, который отбрасывает Россию в советскую эпоху, отмечает иностранная пресса.
Американские СМИ анализируют, какое место в развитии современной России играет именно перезагрузка с США. РФ лидирует в антидемократическом движении - Путин приступил к демонтажу российской демократии еще десять лет назад, пишет The Washington Post.
Издание отмечает, что, несмотря на различия в риторике, Медведев, скорее всего, разделяет мнение Путина о том, что государство может держаться на однопартийном правлении, поиске и ликвидации внутренних врагов и установлении своего влияния в соседних странах. А "перезагрузка дает российским диктаторам время, пространство и ресурсы для дальнейшего укрепления власти", пишет автор статьи, делая такой вывод из опыта сотрудничества США с Китаем.
Право выносить "официальное предостережение" любому гражданину, которое получают сейчас спецслужбы, напоминает Западу возрождение методов КГБ, которые использовались против диссидентов в СССР. В современной России закон также будет использоваться не как метод борьбы с радикализмом в обществе, а как способ заглушить голос оппозиции, отмечает The New York Times.
О "советском звучании" закона пишет также немецкая газета Die Welt. Автор статьи подчеркивает, что определять, виновен человек или нет, будет решать не судья, а сотрудник ФСБ, который вправе вызвать на "профилактическую беседу" кого угодно. Издание приводит мнение российских политиков, которые выступают против этого закона.
В частности, об этом говорит бывший генерал КГБ, заместитель председателя думского комитета по безопасности, замруководителя "Справедливой России" Геннадий Гудков - он не видит на данный момент "ни одной причины, чтобы принимать такой закон". Оппозиционер Владимир Рыжков заявил, что этот и многие другие законы, принятые при Путине, противоречат Конституции. И Гудков, и Рыжков отмечают, что закон о ФСБ будет использоваться против оппозиционеров, пишет InoPressa.
При этом никакие протесты правозащитников не помогли - в Кремле к ним не прислушались. Более того, удивил Запад и ответ президента Дмитрия Медведева на вопрос о расширении полномочий ФСБ, заданный журналистами в Екатеринбурге на саммите Россия-ФРГ. Как отмечает итальянская La Repubblica, Медведев впервые отреагировал в "путинском" тоне, что позволяет предположить: тандем еще никогда не был таким прочным, как теперь.
Напомним, Медведев тогда заявил, что это вопрос внутренней политики России, а не международный акт. Активист группы "За права человека" Лев Пономарев также отметил, что президент, подписывая законопроект о ФСБ, теряет множество либерально настроенных сторонников.