Еще одну тяжелобольную заключенную выпустили из СИЗО под домашний арест после нескольких случаев смертей, вызвавших огромный общественный резонанс. Басманный суд Москвы в четверг вечером принял решение перевести под домашний арест 60-летнюю Елену Латышеву, обвиняемую в мошенничестве на 63 миллиона долларов.
Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следствия, сообщил в пятницу РИА "Новости" ее адвокат Виталий Сухомлинов. "Сейчас ее отвезли домой, и уже на следующей неделе она будет переведена на лечение", - сказал защитник.
Он добавил, что суд пошел навстречу защите и смягчил ограничения, налагаемые данной мерой пресечения. "Так, Латышева может пользоваться услугами всех медицинских учреждений на территории Москвы и Подмосковья, а также из-за состояния здоровья ей разрешили поддерживать связь, в том числе и телефонную, с адвокатами и медиками", - пояснил адвокат.
Сухомлинов отметил, что практически никаких следственных действий с его подзащитной, которая может принимать в них участие только на носилках, не проводится с начала этого года, а все свидетели, на которых она якобы может оказать влияние, находятся за границей, куда она не сможет выехать в силу своего состояния.
- Латвийского предпринимателя Спекторса перевели из СИЗО в спецбольницу
- Чичваркин убедил прокуратуру проверить здоровье бизнесмена Левина
По данным Генпрокуратуры РФ, с 2004 по 2005 годы Латышева, являясь генеральным директором "Дирекции реализации международных и региональных программ", в составе организованной группы заключала в Москве договоры с коммерческими компаниями, но в дальнейшем не исполнила договорных обязательств, а уплаченные ей денежные средства в сумме 63 миллионов долларов перечислила на свой личный счет.
Против Латышевой было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество) в редакции 2003 года. В декабре 2008 года женщину объявили в международный розыск. В мае 2009 года ее местонахождение было установлено на территории Украины, и через месяц Генпрокуратура РФ направила туда запрос о ее выдаче для привлечения к уголовной ответственности.
Уголовное дело в отношении Латышевой находится в производстве Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ. Следствие по делу продлено до 30 июля.
В конце апреля Латышевой, страдающей болезнью позвоночника и не способной самостоятельно передвигаться, в очередной раз продлили срок содержания в СИЗО "Матросская тишина". На нынешнее решение о ее переводе под домашний арест почти наверняка повлияла гибель двух заключенных, после чего в Федеральной службе исполнения наказаний и СКП были начаты масштабные проверки, целый ряд руководителей и сотрудников были уволены.
В конце апреля в "Матросской тишине" умерла 53-летняя Вера Трифонова, также обвинявшаяся в мошенничестве. Несмотря на очевидно тяжелое состояние ее здоровья и на предупреждения о возможных роковых последствиях со стороны защитников, суд отказывался освободить ее из-под стражи под подписку о невыезде.
В ноябре прошлого года там же от острой сердечной недостаточности скончался 37-летний Сергей Магнитский, обвинявшийся в налоговых преступлениях.
После смерти Трифоновой в Минюсте составили список тех, кого в ближайшее время может постигнуть та же участь. "Это или очень пожилые, или тяжелобольные люди, нуждающиеся в спецлечении, которого у нас нет", - сообщил журналу "Русский Newsweek" источник в Минюсте. ФСИН уже не раз за них просила, но они по-прежнему сидят. (Впоследствии ведомство опровергло это сообщение, заверив, что не составляло такого списка и не знает о его существовании).
Между тем защитники ряда обвиняемых, арестованных в последние месяцы по резонансным делам, стараются привлечь внимание к состоянию здоровья своих подзащитных. Так, адвокаты известной арестантки Антонины Бабосюк, совладелицы ювелирного холдинга "Алтын", утверждают, что у нее серьезные проблемы с сердцем, и если ее будут держать в тюрьме, она или умрет, или останется глубоким инвалидом.
Еще несколько лет назад израильские врачи поставили Анатолию Заку, владельцу печально известного ночного клуба "Хромая лошадь", опасный для жизни диагноз. У Зака синдром внезапной остановки дыхания, он может заснуть и больше не проснуться. Однако следователи лишь отмахиваются, считая это "филькиными грамотами".