Moscow-Live.ru

Управление МВД по Карелии отказалось возбуждать уголовное дело в отношении осужденного гражданского активиста Ильдара Дадина из-за его драки с сокамерником в ИК-7 в городе Сегеже, где он до недавнего времени отбывал срок.

"В связи с истечением сроков проверки вынесен отказ в возбуждении уголовного дела в отношении Дадина", - сообщили "Интерфаксу" в ведомстве 22 декабря. Вместе с тем в МВД добавили, что сокамерник Дадина после драки проходил лечение, по окончании которого дознаватель направил запрос о степени нанесенных ему травм. "После этого снова будет решаться вопрос о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела", - пояснил собеседник агентства.

"По материалам проведена доследственная проверка, в возбуждении уголовного дела отказано, - цитирует ТАСС начальника пресс-службы карельского УМВД Леонида Розенберга. - В настоящее время назначена дополнительная судебно-медицинская экспертиза, на основании которой будет или отменено принятое решение, или оно останется без изменения".

По данным управления ФСИН по Карелии, 16 ноября в сегежской колонии между Дадиным и его сокамерником произошел конфликт "на бытовой почве", и "в результате словесной перепалки завязалась драка", в результате которой Дадин получил ссадину в области губы, а второй осужденный получил многочисленные травмы головы и был отправлен на медобследование.

В то же время супруга Дадина Анастасия Зотова, ссылаясь на его слова, рассказала, что к нему в камеру "посадили какого-то узбека, осужденного черт разберет за что, возможно, "активиста", и в какой-то момент данный "товарищ" начинает на Ильдара бычить, рассекает ему губу, хватает за шею, пытается завалить на пол", а "администрация ничего не предпринимает, пока Ильдар не начинает отбрыкиваться: видимо, чтобы была видеозапись для очередного "взыскания".

После этого инцидента Дадина перевели в одиночную камеру, а в региональном МВД сообщили о начале доследственной проверки, по итогам которой против Дадина может быть возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Побои" или "Умышленное причинение легкого вреда здоровью".

Между тем 20 декабря заместитель главы ФСИН России Валерий Максименко заявил, что ведомство оценило затраты на проверку сообщений Дадина о пытках в сегежской колонии в сумму от полумиллиона до миллиона рублей и может предъявить осужденному иск на соответствующую сумму.

В начале этого месяца в карельском управление Следственного комитета и региональном УФСИН объявили, что информация о насилии в отношении Дадина не подтвердилась. До этого во ФСИН назвали Дадина "талантливым имитатором".

Нынешнее местонахождение Дадина держат в тайне

При этом общественности до сих пор остается неизвестным, где находится Дадин в настоящее время. В начале декабря в карельском УФСИН сообщили, что Дадина перевели из ИК-7 в Карелии в некую колонию в другом регионе. 12 декабря замдиректора ФСИН Максименко сообщил журналистам, что "сейчас Дадин следует к новому месту отбывания наказания", а "по прибытии в установленном порядке он по своему желанию проинформирует одного из родственников о новом месте своего пребывания".

Позднее во ФСИН пояснили председателю Совета по правам человека при президенте РФ Михаилу Федотову, что Дадина перевели в другую колонию "в целях обеспечения личной безопасности заключенного".

Ильдар Дадин - единственный в России осужденный по статье 212.1 ("Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования") после ее появления в новой редакции Уголовного кодекса РФ летом 2014 года. В декабре 2015 года его приговорили к трем годам колонии общего режима. В марте 2016 года Мосгорсуд смягчил приговор активисту на полгода.

В ноябре 2016 года Дадин публично сообщил о пытках и избиениях в карельской колонии N7, что вызвало широкий общественный резонанс и визиты правозащитников в это исправительное учреждение. Эта тема стала предметом обсуждения на встречах правозащитников с президентом Владимиром Путиным.

24 ноября Европейский парламент на пленарной сессии в Страсбурге, посвященной соблюдению прав человека, принял резолюцию, в которой потребовал немедленного освобождения Дадина из заключения и независимого расследования его заявлений о пытках.