unmultimedia.org

Президент Грузии Михаил Саакашвили по-прежнему представляет угрозу миру и безопасности на Кавказе, а его упорство во лжи по поводу конфликта в Южной Осетии - абсурдно и нелепо. Такой вывод, по мнению российского МИД, напрашивается после публичных выступлений Саакашвили на Генассамблее ООН в Нью-Йорке и публикации его статьи "Отвечая на российскую агрессию" в газете The Washington Post от 23 сентября.

Комментируя выступления и статью, в Департаменте информации и печати министерства назвали их "чисто пиаровскими упражнениями": идет бесконечное жонглирование набившей оскомину политической лексикой, откровенно ориентированной на западную аудиторию.

- ПАСЕ не нашла геноцида в Южной Осетии

Применительно к Грузии звучат красивые слова о "свободе", "открытости", "транспарентности", "либеральных ценностях", "идейном и ценностном единстве с демократическим миром", "плюрализме СМИ и гражданского общества", "маяке в сложном регионе".

При этом автора совершенно не смущает тот факт, что весь этот "набор" не имеет никакого отношения к реальностям сегодняшней Грузии, где действует жесткий авторитарный режим, выборы проводятся с грубейшими нарушениями, гражданское общество запугано, оппозиция не имеет реального доступа к СМИ, а граждане лишены возможности получать альтернативную официальной информацию, в том числе из-за блокирования российских телеканалов и интернет-сайтов, говорится в комментарии.

По такому же принципу строятся высказывания Саакашвили о России. Здесь и "попрание международного права", и "аннексия", "грубая сила", "имперские амбиции", "сферы влияния", "контроль над европейскими энергоресурсами". А в основе всех этих "выкладок" лежит ложь о том, что Россия якобы напала на Грузию.

Тот факт, что конфликт развязала грузинская сторона, варварски напавшая на спящий Цхинвали, теперь уже и публично признается все более широким кругом западных, в том числе американских политиков, отмечают в Департаменте. Саакашвили, похоже, не отдает себе отчета в том, насколько абсурдно на этом фоне выглядит его упорство во лжи. Особенно нелепы попытки сочинить "для убедительности" новые "детали", вроде того, что Россия якобы вторглась в Грузию уже "в первые часы 7 августа".

Впрочем, Саакашвили едва ли когда-нибудь наберется мужества признать очевидное: он развязал преступную войну, в результате чего собственными руками окончательно развалил свою страну, попутно погубив сотни и тысячи осетин и грузин.

Напротив, тональность выступлений Саакашвили указывает на то, что он не извлек никаких уроков из происшедшего и по-прежнему представляет угрозу для мира и стабильности в регионе.

Ничего внятного не было сказано о фундаментальном обязательстве, которое официальный Тбилиси взял на себя согласно договоренностям Дмитрия Медведева и Николя Саркози - отказе от применения силы в отношении Абхазии и Южной Осетии. Это, конечно, неслучайно - достаточно вспомнить ремарку министра внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили о том, что для его ведомства война не закончилась.

Впрочем, для Саакашвили нарушать обязательства - дело привычное. Российская сторона имеет в этом смысле весьма печальный опыт общения с ним, подчеркнули в МИД.

Подводя итог, министерство выразило надежду, что Евросоюз, который сегодня взял на себя роль гаранта принципа неприменения силы, будет должным образом учитывать хроническую "недоговороспособность" Саакашвили. Реалистический (а не через "розовые очки") взгляд на нынешнее грузинское руководство - важнейшая предпосылка успеха миссии наших европейских партнеров, говорится в комментарии.