В России существует около 400 организованных преступных группировок. И в последнее время наряду с такими традиционными сферами интересов мафии, как торговля наркотиками, нелегальные игровые заведения или проституция, представители российской организованной преступности все вольготнее себя чувствуют в сфере экономики и политики, пишет немецкая газета Die Welt. (Полный текст на сайте InoPressa)..
В преддверии выборов в Госдуму РФ, которые проходили 2 декабря, была проведена проверка 6 тысяч кандидатов и 14 партий. В ходе нее были выявлены 17 кандидатов, которые либо были судимы, либо не имели российского гражданства.
Также особую опасность представляют попытки членов организованных преступных группировок расширить сферу своего влияния на экономику. В прошлом году им удалось проникнуть в более чем 3 тыс. компаний.
Особый интерес преступники проявляют к энергетической отрасли, отмечает издание. С того момента, как цены на энергоносители значительно выросли, незаконной откачкой нефти и нефтепродуктов все больше интересуются специализированные группы, которые "работают" с квалифицированными специалистами и самой современной техникой.
А государственные служащие все чаще предпочитают брать взятки за свои услуги не наличными, а ценными бумагами или недвижимостью.
О том, что организованная преступность в России жива, свидетельствует арест предполагаемого крестного отца русской мафии Семена Могилевича, пишет Die Welt.
Имя Могилевича связано с парфюмерной компанией "Арбат Престиж", 40% акций которой контролировала его бывшая жена. Однако незаконная деятельность Семена Могилевича, как и сама причина ареста, имеет отношение к компании Rosukrenergo, занимающейся транзитом туркменского газа через территорию России на Украину. 50% акций компании находится в руках российского газового монополиста - компании "Газпром". Другую половину поделили между собой украинские бизнесмены Дмитрий Фирташ и Иван Фурсин.
Арест Могилевича стал удачной охотой для российских следователей, однако решительный удар по организованной преступности еще только предстоит нанести, резюмирует немецкая газета.