Ведущие российские женщины-гроссмейстеры направили открытое письмо президенту ФИДЕ Кирсану Илюмжинову, в котором обвинили европейских чиновников в том, что те превратили европейский чемпионат в циничную операцию по извлечению денег у шахматисток в свою пользу.
Вот, что в частности сказано в послании:
Уважаемый господин Президент!
Кроме Вас, нам обращаться больше не к кому. Мы, участницы чемпионата Европы среди женщин, ищем защиты и справедливости. Проведение нокаут-чемпионатов мира ФИДЕ, безусловно, стало главным событием последних лет. Для многих из нас это единственный турнир, позволяющий оставаться в профессиональных шахматах. К сожалению, организация отбора к мировому первенству, проводимого Европейским шахматным союзом, во многом нивелирует все плюсы введенной Вами системы. Европейские чемпионаты, в которых разыгрываются путевки в чемпионат мира, превращаются в циничную операцию по извлечению денег у шахматисток в пользу чиновников Европейского Союза.
В первую очередь россиянки недовольным тем, что в чемпионате имеет право принять любая шахматистка, независимо от ее рейтинга. Главное, отмечается в письме, чтобы у участника было достаточно денег. "Все предыдущие отборы и квоты теряют всякий смысл. На чемпионат едут только богатые!" - отмечается в послании.
Чиновники Евросоюза наживаются даже на гостиницах. Все участники должны жить в отелях, предоставляемых только организаторами турнира. Цены гостиницам также диктуют сами чиновники. Так, в Варне, где однокомнатный номер обычно стоит 25 у.е., его цена была поднята больше чем вдвое. Девушкам приходится мириться с этими условиями, так как другой возможности пройти отбор к чемпионату мира у них нет.
Все это на фоне невероятно низкого призового фонда чемпионата √ лишь первые пять мест окупают расходы! Все остальные, даже те, кто выполнил основную задачу и попал на чемпионат мира, остаются в большом финансовом минусе. В связи с этим возникает вопрос - по каким критериям выбираются места проведения соревнований?
Там же в Варне, уже во время закрытия, по мнению подписавших письмо, над ними устроили форменное издевательство.
Никто из высоких лиц его не посетил, мы оказались никому не интересны √ ведь все, что можно, с нас собрали. Был предложен коктейль┘ за наш счет, многие остались без ужина (уже оплаченного). В довершение всего автобус, на котором большую группу участниц восемь часов везли из Варны в Софию, не выдерживал никакой критики. После такого сложного турнира испытание дорогой стало настоящим испытанием наших физических возможностей.
В связи с изложенным российские шахматистки обратились к Илюмжинову с настоятельной просьбой вмешаться в создавшуюся ситуацию и не позволить "превратить игру в хобби для состоятельных любителей"!