Жак Ширак рискует оказаться в центре "Парижгейта". Все это √ последствия того, что в руки следователей попало предсмертное признание одного бизнесмена, который занимался "черной бухгалтерией" партии Ширака.
Внимание французского общества приковано к вновь разгоревшемуся скандалу вокруг финансирования партии "Объединение в поддержку республики" (ОПР) и избирательной компании действующего президента страны Жака Ширака. Сегодня парижский суд подтвердил легитимность расследования фактов коррупции в деятельности мэра Парижа Жана Тибери. Следствие ведется в отношении распределения контрактов на строительство дешевого муниципального жилья в период 1991-1994 годов. В тот период Тибери занимал пост главы департамента развития и реконструкции при парижской мэрии, которую возглавлял Ширак. Это дело уже рассматривалось в суде три года назад. Тибери проходил по нему как свидетель, однако доказать его виновность тогда не удалось. Расследование получило новый толчок после того, как была найдена предсмертная видеозапись- признание бизнесмена Жан-Клода Мери, который, как он сам же признался, был хранителем "теневой кассы" партии Ширака. В своем предсмертном "видео-письме" Мери обвиняет в мошенничестве как Тибери, так и президента Франции. Якобы, в партийную кассу ОПР шли взятки и комиссионные от строительных фирм, получавших подряды на возведение муниципального жилья.
Жан Тибери отрицает обвинения, добавляя, что в его обязанности не входило визирование контрактов на строительство. Впрочем, его репутации нанесен серьезный урон, и ОПР не стала выставлять его кандидатом на следующие муниципальные выборы.
Расследования действий самого Ширака пока что не проводится, несмотря на то, что политические противники президента пытаются оказать влияние на Министерство юстиции страны. Глава французского Минюста пока что выдерживает позицию невмешательства в криминально-политические баталии. Хотя вполне возможно, что во Франции назревает своего рода "Парижгейт". Недавно стало известно, что копия кассеты с признаниями Жан-Клода Мери хранил у себя бывший министр финансов Франции, член социалистической партии Доминик Штраусс-Кан.