elcomercio.pe

Власти США заподозрили бывшего заместителя министра обороны Перу Фабиана Новака в связях с российской разведкой и аннулировали ему визу, сообщает InoPressa со ссылкой на El Comercio.

По данным высокопоставленного источника издания, это решение было принято из-за того, что Новак поддерживал связи с российской шпионской сетью, к которой принадлежали перуанка Вики Пелаэс и россиянка Анна Чапман. В Перу вместе с женой Пелаэс одно время жил и "русский супершпион" Михаил Васенков (Хуан Лазаро).

Когда в июне 2010 года шпионская сеть была раскрыта, имя бывшего перуанского чиновника Новака упоминалось в качестве "одного из контактов". Американское посольство в Перу пока не предоставило официальных объяснений по этому делу. Тем не менее надежные источники издания в американском посольстве утверждают, что у США были веские причины для такого решения.

Издание отмечает, что к моменту начала российско-американского шпионского скандала Новак уже не работал в оборонном ведомстве Перу. Но, согласно американскому докладу, Новак вступил в контакт с двумя сотрудниками российского посольства в Лиме по их просьбе до своего прихода на работу в правительство.

Посол Перу в США рассказал, что инициатива об аннуляции визы Новака исходила от американской стороны, и в переданном ему документе указано, что виза аннулируется "в соответствии со статьей 214 (b) Американского акта об иммиграции и натурализации", в которой указаны лишь мотивы, по которым гражданину может быть отказано в визе, но не объясняются причины аннуляции действующей визы.

Сам Новак все обвинения в свой адрес категорически отвергает. По его словам, будучи директором Института международных исследований при Католическом Университете, он регулярно встречался с дипломатами различных стран, обсуждая с ними вопросы региональной и перуанской политики.

"Меня спрашивали об электоральных процессах, о том, какой кандидат может больше устраивать иностранные державы, о правительстве Алехандро Толедо и его внешней политике", - отмечает Новак. Также он заявил, что никогда не был знаком с Пелаэс, а домыслы о связи с российскими шпионами назвал абсурдными.

"Тот, кто проследит за моей карьерой, увидит, что у меня нет никаких точек соприкосновения с Россией и, напротив, есть множество точек соприкосновения с США", - заявил он и подчеркнул, что всегда отстаивал принципы, свойственные североамериканской внешней политике: права человека, демократию, экономическую свободу.