Владимир Гусинский сегодня дал большое интервью испанской газете ABC, в котором владелец холдинга "Медиа-Мост" заявил, что готов продать свой пакет акций телекомпании НТВ "независимым инвесторам, если будет в точности известно", что эти люди никак не связаны с Кремлем. По словам Гусинского, если "такова цена независимости телевидения", то он "готов ее заплатить, потому что речь идет не о деньгах, а о принципах".
"Мне было бы гораздо проще взять в свое время 600 миллионов долларов, которые предлагали за холдинг, уплатить долги и не усложнять себе жизнь, - заявил Владимир Гусинский, - но я думал о том, что после такой продажи власти будут давить на журналистов, а это неприемлемо".
Владелец холдинга "Медиа-Мост" также сказал в интервью ABC, что пока не знает, будет ли он выдан Испанией России, потому что "в демократических странах решение суда нельзя предсказать". По словам Гусинского, "в демократических странах не требуется и президентских гарантий независимости прессы", однако в России такие гарантии нужны, и НТВ будет продано, только если Владимир Путин даст подобные обещания.
"Кстати, я не считаю, что Путин √ диктатор сам по себе: процесс гораздо сложнее, потому что в России за последнюю тысячу лет не было демократии. А той инъекции демократии, которую ввели в русский менталитет за последние 10 лет, не хватило, хотя мы надеялись, что будет достаточно. Теперь же все происходит так, что люди, помнящие старую систему, не понимают ни свободы, ни цены свободы - они хотят иметь свою маленькую гарантированную зарплату, маленькую надежную работу и хотят, чтобы в любой момент можно было пойти в магазин и купить дешевую водку. Путин представляет как раз новый момент прошлого √ не возврат к коммунизму, но возврат к власти спецслужб и ядерного оружия", - заявил Владимир Гусинский.
Глава холдинга "Медиа-Мост" был арестован в Испании в конце прошлого года по запросу российских властей, которые подозревают его в мошенничестве. Он провел некоторое время в тюрьме, но был отпущен под залог в несколько миллионов долларов, сейчас испанские власти решают вопрос о выдаче Гусинского.