По мере завершения войны в Афганистане становится все более очевидным, что самую большую выгоду из событий 11 сентября в плане энергетической политики извлекла Россия, которая теперь соперничает с Саудовской Аравией как с главным мировым производителем нефти. Об этом пишет американская газета The Washington Post . Перевод статьи можно прочитать на сайте InoPressa .
Как пишет газета, поскольку нефть и политика становятся все более взаимосвязанными, рост российской нефтяной отрасли будет иметь серьезные стратегические последствия.
Издание ссылается на экспертов в области энергетики, которые уверены, что по итогам войны в Афганистане Россия получит возможность контролировать нефтяные потоки из Средней Азии. А к 2010 году общий объем добычи нефти двух крупнейших среднеазиатских производителей - Азербайджана и Казахстана - может составить примерно 3 млн. баррелей в день.
Кроме того, российские компании могут занять доминирующие позиции в Ираке, вне зависимости от того, кто будет находиться там у власти. А это еще потенциальных 6 млн. баррелей в день.
К этому следует добавить, отмечает The Washington Post , собственное российское производство, в настоящее время превышающее 7 млн. баррелей в день, и становится очевидным, что Москва стоит на пути превращения в новый Хьюстон - мировую энергетическую столицу. Под контролем России может оказаться добыча 16 млн. баррелей нефти в день; это примерно в 2 раза превышает нынешнюю добычу Саудовской Аравии. И все это не считая добычи газа, где Россия уже занимает господствующее положение в мире. Как известно, нефть дает власть, напоминает The Washington Post, и рост российской нефтяной индустрии символизирует собой успехи Путина. Всего за несколько лет Россия превратилась из страны со слаборазвитой экономикой в ключевого союзника США. Экономические дивиденды нового статуса России постепенно начинают приобретать реальные очертания.