Интерпол в очередной раз отказался санкционировать арест главы инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера по запросу Москвы, сообщает РАПСИ со ссылкой на пресс-релиз фонда.
Российская сторона пыталась добиться от Интерпола международного уведомления в отношении Браудера в третий раз. Если бы решение было положительным, финансиста должны были бы арестовать при пересечении границы иностранного государства и экстрадировать в Россию. Независимая комиссия по контролю за данными Интерпола рассматривала запрос в течение восьми недель и признала его незаконным, поскольку он носит "преимущественно политический характер". Два предыдущих отказа были вынесены с той же мотивировкой.
На прошлой неделе Браудер побывал на Международном экономическом форуме в Давосе, где задал первому вице-премьеру российского правительства Игорю Шувалову вопрос, почему никто не понес наказание за смерть юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского. В ответ Шувалов заявил, что "очень рад видеть" Браудера, которому запрещен въезд в Россию, и сказал, что "если в смерти Магнитского виновных людей, которых не провели через надлежащую процедуру судопроизводства, не наказали - это безобразие, это плохо".
А на днях Браудер дал интервью The Guardian, в котором заявил, что Кремль угрожает ему смертью. Как пишет британская газета, финансист сравнивает президента РФ Владимира Путина с главой преступного синдиката и уверяет, что коррумпированные чиновники захватили его активы и украли 230 млн долларов. Его юрист был до смерти замучен в тюрьме, и теперь зловещие сообщения предупреждают, что он может стать следующим, рассказал Браудер.
"Если бы Магнитский не работал на меня, он был бы жив", - полагает глава инвестиционного фонда, называя смерть юриста "совершенно душераздирающей". "Если бы он не взялся за мое дело, он бы до сих пор наслаждался своей жизнью, воспитывал детей, ухаживал за своей женой. Я ответственен за ужасную смерть этого молодого человека, потому что он работал на меня", - говорит он.
На следующей неделе в печать выйдут мемуары Браудера, в которых он рассказывает, как смерть Магнитского превратила его из бизнесмена в глобального борца за права человека. Эта книга, отмечает The Guardian, называется "Красное уведомление: как я стал врагом Путина N1" и читается как нон-фикшн версия триллеров Марио Пьюзо (создателя "Крестного отца". - Прим. NEWSru.com). Одним из наиболее ярких отрицательных персонажей в книге является бывший следователь СД МВД РФ Павел Карпов.
Финансист признает, что существует несколько россиян, которые, возможно, раздражают президента России больше, чем он сам, но утверждает, что "среди иностранцев" он, вероятно, самый большой враг Путина. Браудер утверждает, что получал сообщения с угрозами убийством, в том числе за несколько дней до смерти Магнитского. А Министерство юстиции США предупреждало его прошлым летом о заговоре с целью его похищения и доставки в Москву.
"Я думаю, что Россия - оккупированная страна. Есть 140 млн хороших людей и миллион плохих", - говорит Браудер, который женат на русской женщине, Елене. Он утверждает, что его наиболее верные и надежные сотрудники - это именно русские, и выступает против западных санкций в отношении простых россиян.
Напомним, Сергей Магнитский был посмертно осужден и вместе со своим шефом, Уильямом Браудером признан виновным по делу об уклонении от уплаты налогов на общую сумму более 522 млн рублей. Дело против Магнитского было прекращено, но в связи с доказанностью вины в реабилитации было отказано. Как отмечали СМИ, этот суд над Магнитским был первым в российской судебной истории процессом над умершим человеком.
Браудер, содействовать в выдаче которого Великобритания отказывается, был заочно приговорен к девяти годам лишения свободы в колонии общего режима.
Европарламент 2 апреля 2014 года одобрил "список Магнитского", в который вошли 32 россиянина, включая Карпова, и призвал запретить фигурантам этого перечня въезд в страны Евросоюза и заморозить их счета и счета членов их семей. При этом решение европарламентариев не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер, поскольку ограничительные меры одобряет и принимает Совет ЕС.
16 человек из этого списка уже были внесены в американский "список Магнитского" из 18 фамилий, причастных, по мнению американских законодателей, к нарушениям прав человека в РФ и гибели Магнитского. Против лиц, попавших в этот список, обнародованный в апреле 2013 года Минфином США, американские законы предусматривают визовые и экономические санкции. В ответ Москва обнародовала свой список из 18 граждан США, причастных, по мнению российских властей, к применению пыток в Гуантанамо и нарушению прав россиян за рубежом. Еще одной ответной мерой стал "сиротский закон", запрещающий усыновление российских сирот в американские семьи. Позднее санкционные списки были расширены.