Reuters

Новым руководителем исполнительной власти непризнанного государства Тибет стал Лобсанг Сангай. За 42-летнего уроженца Индии и профессора Гарвардского университета, отдали голоса 55% тибетцев из числа тех, кто принял участие в выборах, передает BBC. Сангай и ранее считался наиболее вероятным кандидатом.

Новый премьер-министр возьмет на себя обязанности, которые прежде исполнял Далай-лама. Духовный лидер Тибета не пожелал далее осуществлять политическое руководство правительством непризнанного государства, настояв на том, что теперь этим должно заниматься выборное лицо.

Выборы состоялись в марте, а их результат объявили в среду в индийском городе Дарамсала, где и находится тибетское правительство в изгнании. Право голоса имеют 83400 тибетцев, воспользовались им более 49 тысяч человек, пояснил председатель тибетского центризбиркома Джампал Тосанг.

Тензин Тетонг, бывший представитель Далай-ламы в США, получил 37,4% голосов, а чиновник правительства в изгнании Таши Вангди - 6,4%.

Новый премьер-министр - профессор-юрист, в Тибете никогда не жил. Его отец бежал из Тибета в 1959 году - в том же году, что и сам Далай-лама. Новый глава тибетской исполнительной власти, живущий сейчас в США, заявил, что переедет в Дарамсалу, и подтвердил, что придерживается того же мнения об отношениях с Китаем, что и Далай-лама.

"Его Святейшество выступает за умеренный путь, а именно за автономию Тибета в составе Китая или в рамках китайской конституции", - говорил Сангай в начале апреля. "Если тибетцам предоставят настоящую автономию, тогда Его Святейшество Далай-лама сказал, что примет факт пребывания Тибета в составе Китая", - добавил он.

Далай-лама был очень рад, что тибетцы приняли активное участие в выборах. В марте он объявил, что более не будет исполнять политические обязанности и останется лишь духовным лидером. По мнению экспертов, такое решение он принял на случай, если официальный Пекин попытается подобрать ему преемника - марионеточного Далай-ламу. В этом случае у тибетцев останется руководитель исполнительной власти, избранный ими и проживающий за пределами Китая вне контроля коммунистической партии.

Перед Лобсангом Сангаем стоит сложная задача поддержания образа Тибета, ведущего борьбу за признание, в то время как его основной символ, Далай-лама, постепенно сходит со сцены. Его избрали главой правительства, не признанного ни одним государством, которому придется договариваться с Китаем, но Китай ни на какие компромиссы не готов.